Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" уравняла условия платежей абонентов всех сотовых операторов
Стали известны обязательства, которые берет на себя перед государством крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть", после того как 49,9% в нем приобрел "Вымпелком". Чтобы все операторы были в равных условиях, "Евросеть" предлагает ввести единую для них комиссию за прием платежей абонентов в размере 3%. Ряд операторов утверждают, что вознаграждение ритейлера может увеличиться почти вдвое.
В распоряжении прессы оказались правила, разработанные "Евросетью" для исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 24 ноября 2008 года. В сентябре прошлого года предприниматель Александр Мамут договорился о покупке 100% "Евросети" у ее основателей Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева, а после продал 49,9% ритейлера "Вымпелкому" с опционом еще на 25% компании. ФАС одобрила эти сделки, но при условии, что в течение трех лет "Евросеть" должна оставаться мультибрендовой сетью, кроме того, ритейлеру запрещено предоставлять преференции какому-либо оператору связи и производителю телефонов.
ФАС предписала "Евросети" в течение трех месяцев со дня заключения сделки (срок истекает 26 января) разработать и разместить на официальном сайте меры, которые ритейлер намерен принять, чтобы не создавать дискриминационные условия, а также перечень и стоимость услуг, оказываемых компанией. Вчера пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова рассказала, что компания уже направила в ФАС свои предложения. "Документ дополняет наши устные заверения оставаться мультибрендовым ритейлером",— заявила она. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил эту информацию, добавив, что сейчас его департамент изучает полученные материалы и даст свое заключение в ближайшее время.
"Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2007 год — $5,6 млрд, выручка — $3,144 млрд.
По словам источника в одном из сотовых операторов, которым ритейлер отправил такие же предложения, как и в ФАС, "Евросеть" предлагает взимать с них за прием платежей от абонентов комиссию в размере 3% . Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова это подтверждает. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не раскрывает размер вознаграждения, который оператор платит "Евросети", но уточняет, что он "меньше 3%". "Мы применяем дифференцированную шкалу, размер которой зависит от того, берет ли комиссию контрагент или платежная система c абонента",— добавляет госпожа Кохановская. Директор по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева говорит, что пока компания только изучает условия, на которых предлагает сотрудничать "Евросеть", не раскрывая размер вознаграждения. Однако источник, близкий к "МегаФону", утверждает, что оператор платит "Евросети" 1,7%. Сотовый оператор "Вымпелком" применял прогрессивную шкалу: за платеж до 89,9 руб. дилерское вознаграждение составляло 0,9%, до 189,9 руб.— 1,4%, до 289,9 руб. и свыше 290 руб.— 1,9% и 2,4% соответственно, по словам источника в "Вымпелкоме", в ноябре она была пересмотрена в сторону увеличения. "Предложения "Евросети" вызывают не самые приятные чувства, так как сейчас средняя ставка по рынку у всех сотовых ритейлеров составляет 2%",— добавляет собеседник в одном из сотовых операторов.
"Очевидно, что нет никаких инструментов, чтобы обеспечить равные условия для всех, и "Вымпелком", покупая "Евросеть", прекрасно это понимал",— считает партнер компании ACM-Consulting Михаил Алексеев. Если исходить из того, что в прошлом году совокупный доход операторов от услуг сотовой связи в Москве составил $7 млрд, а на "Евросеть" приходится четверть приема всех платежей, то оператор, который отчислял ритейлеру 1,7%, потеряет только на комиссии не менее $10 млн.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что несмотря на то, что ритейлеры получают от операторов за прием платежей в структуре выручки 6-7%, а в структуре прибыли не более 1%, это очень эффективный способ воздействия на сотовых операторов: ""Вымпелкому" необходимо создать все условия, чтобы выдавить МТС из своего актива, но так, чтобы это решение было основано на эмоциях и исходило от самого конкурента". Подняв комиссию до уровня 3%, "Вымпелком" применил схему косвенного финансирования своего розничного проекта, что и логично, добавляет господин Муртазин. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?