Декоративное изображение
3 975

Поделиться

"Евросеть" уравняла условия платежей абонентов всех сотовых операторов

Стали известны обязательства, которые берет на себя перед государством крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть", после того как 49,9% в нем приобрел "Вымпелком". Чтобы все операторы были в равных условиях, "Евросеть" предлагает ввести единую для них комиссию за прием платежей абонентов в размере 3%. Ряд операторов утверждают, что вознаграждение ритейлера может увеличиться почти вдвое.

В распоряжении прессы оказались правила, разработанные "Евросетью" для исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 24 ноября 2008 года. В сентябре прошлого года предприниматель Александр Мамут договорился о покупке 100% "Евросети" у ее основателей Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева, а после продал 49,9% ритейлера "Вымпелкому" с опционом еще на 25% компании. ФАС одобрила эти сделки, но при условии, что в течение трех лет "Евросеть" должна оставаться мультибрендовой сетью, кроме того, ритейлеру запрещено предоставлять преференции какому-либо оператору связи и производителю телефонов.

ФАС предписала "Евросети" в течение трех месяцев со дня заключения сделки (срок истекает 26 января) разработать и разместить на официальном сайте меры, которые ритейлер намерен принять, чтобы не создавать дискриминационные условия, а также перечень и стоимость услуг, оказываемых компанией. Вчера пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова рассказала, что компания уже направила в ФАС свои предложения. "Документ дополняет наши устные заверения оставаться мультибрендовым ритейлером",— заявила она. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил эту информацию, добавив, что сейчас его департамент изучает полученные материалы и даст свое заключение в ближайшее время.

"Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2007 год — $5,6 млрд, выручка — $3,144 млрд.

По словам источника в одном из сотовых операторов, которым ритейлер отправил такие же предложения, как и в ФАС, "Евросеть" предлагает взимать с них за прием платежей от абонентов комиссию в размере 3% . Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова это подтверждает. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не раскрывает размер вознаграждения, который оператор платит "Евросети", но уточняет, что он "меньше 3%". "Мы применяем дифференцированную шкалу, размер которой зависит от того, берет ли комиссию контрагент или платежная система c абонента",— добавляет госпожа Кохановская. Директор по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева говорит, что пока компания только изучает условия, на которых предлагает сотрудничать "Евросеть", не раскрывая размер вознаграждения. Однако источник, близкий к "МегаФону", утверждает, что оператор платит "Евросети" 1,7%. Сотовый оператор "Вымпелком" применял прогрессивную шкалу: за платеж до 89,9 руб. дилерское вознаграждение составляло 0,9%, до 189,9 руб.— 1,4%, до 289,9 руб. и свыше 290 руб.— 1,9% и 2,4% соответственно, по словам источника в "Вымпелкоме", в ноябре она была пересмотрена в сторону увеличения. "Предложения "Евросети" вызывают не самые приятные чувства, так как сейчас средняя ставка по рынку у всех сотовых ритейлеров составляет 2%",— добавляет собеседник в одном из сотовых операторов.

"Очевидно, что нет никаких инструментов, чтобы обеспечить равные условия для всех, и "Вымпелком", покупая "Евросеть", прекрасно это понимал",— считает партнер компании ACM-Consulting Михаил Алексеев. Если исходить из того, что в прошлом году совокупный доход операторов от услуг сотовой связи в Москве составил $7 млрд, а на "Евросеть" приходится четверть приема всех платежей, то оператор, который отчислял ритейлеру 1,7%, потеряет только на комиссии не менее $10 млн.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что несмотря на то, что ритейлеры получают от операторов за прием платежей в структуре выручки 6-7%, а в структуре прибыли не более 1%, это очень эффективный способ воздействия на сотовых операторов: ""Вымпелкому" необходимо создать все условия, чтобы выдавить МТС из своего актива, но так, чтобы это решение было основано на эмоциях и исходило от самого конкурента". Подняв комиссию до уровня 3%, "Вымпелком" применил схему косвенного финансирования своего розничного проекта, что и логично, добавляет господин Муртазин.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами