Декоративное изображение
4 851

Поделиться

"Евросеть" укрупняется в Поволжье

Федеральный сотовый ритейлер «Евросеть» реорганизовал поволжский филиал — одно из восьми российских подразделений. С начала 2009 года к маю количество субфилиалов компании в Поволжье уменьшилось более чем в два раза — с 13-ти до 6-ти. Изменения организационной структуры эксперты связывают с прошлогодней сменой собственников ритейлера и считают, что реорганизация всей «Евросети» позволит ей сократить управленческие расходы почти на 20%.
Как рассказал управляющий поволжским филиалом «Евросети» Валентин Друзяк, инициированная в начале года реорганизация подразделения завершилась в мае. Для более оперативного управления региональными офисами 13 субфилиалов в Поволжье «Евросеть» преобразовала в шесть. В рамках проекта были созданы субфилиалы с центрами в Нижнем Новгороде (Нижегородская область, Чувашия и Марий Эл), Казани (Татарстан, Удмуртия, Кировская область), Пензе (Пензенская, Саратовская области и Мордовия) и Самаре (Самарская и Ульяновская области), подразделения в Оренбурге и Уфе продолжили работу без изменений. В центральном офисе «Евросети» уточнили, что в случае успеха поволжский опыт может быть транслирован на другие семь российских филиалов компании с центрами во всех федеральных округах страны.
Сотовый ритейлер «Евросеть» работает с апреля 1997 года. Представлен салонами связи в России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Армении, Киргизии и на Украине в количестве почти 4,7 тыс. По данным на конец 2008 года, 50,1% принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому». Оборот в прошлом году — $5,7 млрд.
Поволжский филиал «Евросети» был образован в 2003 году, под его управлением оказалось 310 салонов связи в Самарской, Ульяновской, Пензенской, Саратовской и Оренбургской областях. В 2007 году к нему был присоединен Волго-Вятский филиал с Нижегородской и Кировской областями, Татарстаном, Марий Эл, Чувашией и Удмуртией. Сейчас филиал «Поволжье» насчитывает 580 салонов, из которых 88 расположены в Нижегородской области с объемом рынка сотовой розницы в 2008 году $150—160 млн (таким образом, по данным J’son&Partners на конец прошлого года, в нижегородском регионе «Евросеть» лидирует по числу точек продаж, далее идет «Связной» с 59 салонами, «Телефон.Ру» с 37 салонами и др.). Изменения в организационной структуре поволжского филиала «Евросети» эксперты в первую очередь связывают со сменой собственников сотового ритейлера. В сентябре 2008 года бизнесмен Александр Мамут договорился о покупке за $1,25 млрд 100% долей «Евросети» у ее совладельцев Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева (с учетом долга, который на конец 2007 года составлял $850 млн). В октябре Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) РФ одобрила эту сделку, а также последующую продажу 49,9% «Евросети» «Вымпелкому». В октябре «Вымпелком» завершил сделку по приобретению 50% минус одна акция сотового ритейлера у структур господина Мамута. Сумма сделки составила около $226 млн. Аналитики напоминают, что новые владельцы ритейлера уже в начале 2009 года говорили о своем желании оптимизировать бизнес-процессы в «Евросети». В январе для упрощения бизнес-модели компания попросила у ФАС разрешение на присоединение в течение полугода к ООО «Евросеть опт» 50 юридических лиц, образующих компанию. «Оптимизация перешла с юридической структуры на организационную», — поясняет ведущий консультант-аналитик J’son&Partners Сергей Савин. Директор департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов уверен, что в дальнейшем реорганизация затронет все филиалы «Евросети»: «Это схема управления компании „Вымпелком“: после покупки актива они обычно проводят его укрупнение, чтобы финансовые потоки филиалов стали более прозрачны и понятны для их центральных офисов». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что реорганизация «Евросети» является особенно актуальной в существующих рыночных условиях: по итогам первого квартала 2009 года продажи мобильных аппаратов упали на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение продаж самой «Евросети» оценивается ею в 15%. «В начале 2009 года „Евросеть“ объявила о закрытии только в Поволжье 90 собственных точек. Укрупнение субфилиалов должно привести к дополнительному сокращению штата, что позволит „Евросети“ уменьшить издержки на персонал не менее чем на 20%», — заключает господин Муртазин.
Елизавета Зубакина, КоммерсантЪ 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами