Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" учит китайский
Ритейлер начал переводить деньги в Китай
Укрепившись на рынке денежных переводов по России и СНГ, сотовые ритейлеры стремятся в дальнее зарубежье: «Евросеть» начала переводить деньги в Китай. По данным Центробанка, в 2011 году объем средств, выведенных из России в эту страну через системы денежных переводов, вырос на 19% — до $683 млн.
О старте пилотного проекта «Евросети» по переводам в Китай “Ъ” рассказала представитель ритейлера Ульяна Смольская. По ее словам, услуга уже оказывается во Владивостоке, Хабаровске и Благовещенске, а в перспективе — по всей России. Партнером «Евросети» в этом проекте стала система денежных переводов «Золотая Корона», сказала госпожа Смольская. Получить средства смогут физические лица, имеющие счет в Bank of China, сообщил “Ъ” Иван Ситнов, директор системы «Золотая Корона — Денежные переводы».
Комиссия за операцию зафиксирована на уровне $20 (644 руб. по курсу ЦБ вчера) вне зависимости от размера платежа. За перевод на счет в Bank of China Unistream сбор за платежи до $30 тыс. составляет от $14 (от 450 руб.), сообщается на сайте системы. Комиссия Western Union за перевод наличными от $1 тыс. до $2 тыс. составляет $21 (676 руб.). Конкурентами в этой услуге следует считать компании, проводящие переводы по системе cash to account, то есть банки, говорит Иван Ситнов.
По данным ЦБ РФ, в 2011 году объем средств, переведенных в страны дальнего зарубежья через системы денежных переводов, составил $2,4 млрд., из них в Китай — $683 млн (плюс 19% к 2010 году). Средняя сумма денежного перевода составляла $956 и $1966 соответственно. Всего в прошлом году из России в страны дальнего зарубежья в пользу физлиц было переведено $27,8 млрд, из которых $2,6 млрд выведено в Китай.
Ранее «Евросеть» и ее конкурент «Связной» не предоставляли услугу переводов денег в дальнее зарубежье — только по России и странам бывшего СССР. Это выгодный бизнес: по словам представителя «Евросети», выручка от денежных переводов увеличилась более чем в три раза. Ежемесячный оборот денежных переводов, проводимых через «Евросеть» по России и странам СНГ, составляет более 12 млрд руб. в месяц. По словам источника, близкого к ритейлеру, «Евросеть» может зарабатывать на этом около 100–150 млн руб. в месяц.
По оценке «Евросети», объем рынка переводов из России в Китай сопоставим с объемом рынка переводов по СНГ и даже превышает его. «Поэтому, заняв 10% рынка российско-китайских переводов, компания рассчитывает получать дополнительный доход, сопоставимый с тем, который она получает уже сейчас, работая на рынке России и стран СНГ»,— рассуждает госпожа Смольская. В пресс-службе «Связного» воздержались от обсуждения проекта «Евросети», добавив, что рассматривают «возможность осуществления денежных переводов во все дальнее зарубежье и предпринимают шаги по ее реализации».
Как рассказывает представитель Unistream, услуга перевода денег в Китай, прежде всего, интересна представителям китайской диаспоры, которая в России «достаточно большая, поэтому направление очень перспективное». «При среднем чеке в €3 тыс. объем операций по системе увеличился в семь раз за год»,— сообщил собеседник “Ъ”. С точки зрения бизнеса интересна также услуга перевода в адрес не только физлиц, но и в пользу популярных у россиян китайских интернет-магазинов, считает руководитель дирекции финансовых услуг ФГУП «Почта России» Вячеслав Авдюков.
Владислав Новый, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?