Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" сократила 30% офисного персонала
Структура менеджмента крупнейшего сотового ритейлера в России — «Евросети» — снова подверглась оптимизации. В последние месяцы было сокращено 30% основного офиса компании. Примеру «Евросети» следуют и другие сотовые ритейлеры, которые также занялись улучшением собственной менеджерской структуры. В целом по сегменту годовая ротация кадров достигла 50%, подсчитали аналитики.
«Евросеть» провела реструктуризацию своего основного офиса, сократив персонал на 30%, рассказал РБК daily президент ритейлера Александр Малис. По его словам, реорганизация была необходима для того, чтобы сделать структуру управления компанией более эффективной, прозрачной и компактной. «Ряд отделов пришлось сократить, чтобы убрать цепочки, лишающие структуру менеджмента гибкости. В ряде отделов работа была полностью перестроена», — говорит г-н Малис. При этом оптимизация не коснулась продавцов-консультантов.
Александр Малис назначен на должность президента «Евросети» в апреле этого года. Тогда он заявил, что «Евросеть» нуждается в реструктуризации как финансового долга, так и управленческой системы. До его назначения в октябре прошлого года в офисе «Евросети» уже проводилась оптимизация, включавшая в себя реорганизацию структуры менеджмента головного офиса. Тогда сокращения составили несколько процентов.
Проблема персонала стоит перед всеми ритейлерами, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, в течение года ротация кадров в компаниях этого сегмента в среднем составляет не менее 50%. «В данной ситуации сокращение состава управляющей компании «Евросети» было просто необходимо: ведь до этого произошло серьезное сокращение числа салонов, а значит, зон ответственности», — рассуждает
г-н Муртазин. Он считает, что оптимизация структуры хорошо скажется на эффективности работы компании, однако этот шаг вряд ли повлияет на объем продаж. «Сейчас основная задача «Евросети» заключается в кардинальном изменении бизнес-модели», — говорит аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Однако, полагает он, нужно учитывать, что помимо сокращения персонала есть огромные резервы оптимизации расходов, в том числе оптимизация логистики, продуктовой линейки.
«Связной» постоянно оптимизирует систему управления, говорит глава компании Максим Ноготков. «Мы считаем это необходимым инструментом для оздоровления бизнеса, хотя делаем это в меньших размерах, чем «Евросеть», — отмечает он. Управляющий партнер сети Divizion Павел Караулов сообщил, что его сеть тоже не так давно пережила реструктуризацию. «В нашем случае мы сконцентрировались не только на сокращении персонала, но и на распределении нагрузки. Хотя в конечном итоге было сокращено около 30% менеджмента», — говорит г-н Караулов.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА,АННА ФАДЕЕВА РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?