Декоративное изображение
2 379

Поделиться

"Евросеть" собралась в Лондон

Перед IPO ритейлера оценили почти в $5 млрд Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» официально объявил о намерении провести IPO на LSE. Стоимость компании в ходе размещения может достигнуть $5 млрд. Продаваться будут как акции структур предпринимателя Александра Мамута, которым сейчас принадлежит 50,1% ритейлера, так и допэмиссия. «Евросеть» намерена привлечь до $1 млрд, из которых $140 млн будет направлено на развитие компании. О том, что Euroset Holding N.V. планирует подать заявку в управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании на размещение ценных бумаг на LSE, говорится в опубликованном вчера сообщении компании. Ритейлер предложит инвесторам допэмиссию своих обыкновенных акций в форме GDR, также расписки продаст кипрская компания Alpazo Ltd, принадлежащая совладельцу сети предпринимателю Александру Мамуту. Организаторы IPO — Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал». Источники, знакомые с ситуацией, рассказывают, что Альфа-банк оценил стоимость «Евросети» в $3,65–4,25 млрд, ВТБ — в $4,318–4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году — около $253 млн). Точное число предлагаемых акций будет определено непосредственно перед допуском. Источник, близкий к размещению, отмечает, что речь может идти о продаже от 30% до 50,1% акций ритейлера. Сама компания рассчитывает привлечь от размещения более $1 млрд, ориентируясь на оценку в $4 млрд, утверждает источник, близкий к сделке. Средства от продажи допэмиссии, стоимость которой оценивается в $140 млн, планируется направить на развитие компании. Роуд-шоу запланировано на 1 апреля, прайсинг ожидается 14 апреля, утверждают несколько источников “Ъ”, близких к размещению. Основными владельцами «Евросети» являются бизнесмен Александр Мамут (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%). На 31 декабря 2010 года ритейлер управлял розничной сетью, насчитывающей 4367 точек продаж, из них 4014 — в России, 275 — на Украине и 78 — в Белоруссии. «IPO – важный и логичный шаг для дальнейшего развития “Евросети”. Предложение акций позволит нам продолжать реализовывать нашу стратегию и воспользоваться возможностями для роста, открывающимися на рынке»,— приводятся в сообщении ритейлера слова президента “Евросети” Александра Малиса.. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, «компания приветствует решение проведения IPO и намерена оставаться акционером “Евросети”». «Мне интересно провести IPO из любопытства»,— заявил “Ъ” Александр Мамут. В ноябре 2007 года состоялось IPO первого российского непродуктового ритейлера — «М.Видео», компании удалось привлечь $365 млн. Вчера в «М.Видео» не стали комментировать предстоящее IPO «Евросети». Один из организаторов IPO «Евросети» говорит, что ожидаемая EBITDA «Евросети» в 2011 году — $339 млн, таким образом, Альфа-банк оценил компанию примерно в 12,7–14,5 EBITDA 2011 года, ВТБ — в 13,2–15,3 EBITDA. По словам собеседника “Ъ”, давая такие оценки, организаторы ориентировались на мультипликатор европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group PLC (торгуется по мультипликатору примерно14/EBITDA 2011 года), «М.Видео» (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров — Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и «Магнит» (15,2 EBITDA 2011 года). Представитель одного из западных фондов считает оценки «Евросети» завышенными. По его мнению, разумнее было бы взять такую оценку, которая дала бы возможность инвесторам заработать на акциях «Евросети» в будущем. В структуре EBITDA большую долю доходов занимают комиссионные платежи, в том числе со стороны «Вымпелкома», у которого с ритейлером маркетинговый контракт на подключение абонентов, но есть риск, что такая ситуация не будет складываться вечно, рассуждает собеседник “Ъ”. Топ-менеджер западного банка отмечает, что организаторы сравнивают «Евросеть» с самыми дорогими западными и российскими розничными активами, в то время как на рынке есть сети, торгующиеся по более умеренным мультипликаторам,— например, американская сеть бытовой техники и электроники Best Buy (3,7 EBITDA 2011 года) и китайская Gome (8,9 EBITDA 2011 года). Инна Ерохина, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами