Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" решила, что продает часть розничного бизнеса в Прибалтике
Сотовый ритейлер «Евросеть» признал, что в одиночку не способен сделать бизнес в Латвии, Литве и Эстонии достаточно эффективным и теперь ищет совладельцев для своих салонов. «Наши ожидания по срокам окупаемости бизнеса в разы разошлись с реальностью, — рассказал президент «Евросети» Алексей Чуйкин. — Мы пришли к пониманию, что нам нужен местный партнер, хорошо знакомый с менталитетом рынка и коммерческими моделями, например с распространенной в прибалтийских странах операторской моделью сотовой розницы». По его словам, за время работы в Прибалтике компания не смогла приспособиться к местному рынку. «Евросеть» рассчитывает на то, что партнером по проекту станет один из местных ритейлеров. Ему компания предложит стать совладельцем прибалтийского бизнеса при сохранении бренда Techmarket, под которым «Евросеть» выходила на рынок в конце 2006 года.
Летом этого года «Евросеть» ушла из Азербайджана через шесть месяцев после выхода на местный рынок. «Мы открыли шесть магазинов в Азербайджане, — объяснял тогда совладелец сети Евгений Чичваркин. — Поняли, что легально работать не сможем, и закрыли». В компании говорили, что рынок в стране «построен таким образом, что выгодно торговать только бэушным». В августе 2006 года в Риге, Вильнюсе и Таллине открылись первые салоны Techmarket. Тогда в «Евросети» Прибалтику называли плацдармом для выхода в Европу и планировали захватить до 40% дилерского рынка прибалтийских стран. Сейчас у компании 44 магазина в Литве, 22 — в Латвии и 23 — в Эстонии.
«Прибалтийский сотовый рынок совершенно не похож на рынок СНГ, здесь используются европейские бизнес-модели, и потому российскому ритейлеру оказалось сложно построить эффективную сеть», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его данным, в 2007 году совокупный объем сотовой розницы в Литве, Латвии и Эстонии составит 0,6 млн телефонов, или 105 млн долл. в денежном выражении. «Для «Евросети», чья выручка в первом полугодии текущего года составила 2,6 млрд долл., Прибалтика — небольшой рынок, — считает г-н Деев. — Сотовый рынок насыщен, мобильные покупаются только на замену старым, и потому объем розничного рынка не меняется в течение нескольких лет. Рентабельность бизнеса по продаже телефонов такая же, как в России, а из-за политики оператора Tele2, который доминирует в этих странах, дилерская комиссия за подключение новых абонентов очень низкая».
Другие розничные сети в Прибалтику идти не хотят. В «Связном», «Цифро-граде» и Dixis говорят, что даже не рассматривали такую возможность в силу специфики местного рынка. «Рынок там очень закрытый, розничные игроки аффилированы с операторами. В Латвии и Литве розничная сеть может работать только с одним из трех операторов, а в Эстонии до появления ритейлера SIA Guron (бренд Tele2 express mobiliari) операторы продавали телефоны сами, без участия дилеров», — рассказывает директор по PR «Цифрограда» Татьяна Москалева. Потому и в Dixis, по словам его пресс-секретаря Надежды Захаровой, концентрируют усилия на оптимизации бизнес-процессов в России и экспансии в Казахстане.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?