Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" разъяснила свою позицию в споре с МТС
Вчера руководство «Евросети» впервые публично рассказало о своих взаимоотношениях с МТС. Представители ритейлера утверждают, что МТС оказывала давление на «Евросеть» и предложила компании контракт, противоречащий предписаниям ФАС. При этом «Евросеть» все еще готова вернуться за стол переговоров. В МТС, в свою очередь, считают, что разрыв отношений вызван несоблюдением «Евросетью» условий договоров.
Разрыв отношений между МТС и «Евросетью», по мнению ритейлера, вызван двумя причинами. «Условия дилерского соглашения, которое предлагал нам оператор, подразумевали, что доля МТС в продажах «Евросети» должна составлять не менее 40%. Мы не могли согласиться с этим предложением, так как оно противоречит предписаниям ФАС», — сообщил первый вице-президент по финансам и администрации «Евросети» Виталий Подольский, отвечая на вопрос РБК daily. Вторая причина — МТС настаивала на том, чтобы «Евросеть» отказалась от контракта с «МегаФоном». В результате «Евросеть» предложила МТС компромиссные варианты, но оператор предпочел расторгнуть соглашение с ритейлером в одностороннем порядке, подчеркнул г-н Подольский.
Виталий Подольский сообщил также, что «Евросеть» почувствовала давление со стороны МТС после того, как оператор прекратил прием платежей через салоны «Евросети». Ритейлер пытался наладить прием платежей по другим каналам. В частности, «Евросеть» обращалась к партнерам на рынке электронных платежей, чтобы принимать платежи МТС с их помощью. «Однако наши партнеры получили от МТС строгое предписание не продолжать сотрудничество», — заявил г-н Подольский.
«Это неадекватные аргументы и я это комментировать не хочу», — сказала директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Она напомнила, что МТС как публичная компания еще на прошлой неделе официально уведомила «Евросеть» о необходимости погасить задолженность в размере 1,1 млрд руб. по платежам абонентов оператора, дилерскому соглашению и поставкам iPhone. «Никаких встречных претензий мы от «Евросети» так и не получили. Между тем срок погашения задолженности «Евросети» перед МТС истекает в пятницу, 17 апреля. Если до конца дня пятницы мы не получим от «Евросети» доказательств погашения ее задолженности, то на следующей неделе будем вынуждены востребовать долг ритейлера через суд», — подчеркнула она.
Корпоративный конфликт между МТС и «Евросетью» разгорелся в начале апреля. Оператор потребовал от ритейлера перечислить ему задолженность по приему платежей в размере 420 млн руб. В противном случае МТС обещала прекратить прием платежей своих абонентов в салонах «Евросети». Однако «Евросеть» так и не перечислила требуемую сумму, и с 4 апреля платежи от абонентов МТС через кассы салонов «Евросети» не принимаются.
На прошлой неделе, 10 апреля, «Евросеть» и МТС одновременно объявили о расторжении дилерского соглашения. В распоряжении РБК daily оказалось письмо за подписью руководителя департамента розничных продаж московского филиала «Евросети» Марины Кучеренко, написанное 6 апреля. Согласно этому документу, с 7 апреля из салонов необходимо убрать всю рекламную продукцию МТС, базовая ставка зарплаты за продажу контрактов с МТС начисляться не будет, а пришедшим за SIM-картой от МТС покупателям следует продавать контракты других операторов. В «Евросети» это письмо называют подделкой. «Этот документ не содержит достоверной информации. Оно было подделано и разослано в несколько московских салонов. Мы провели внутреннее расследование и выяснили, что письмо было отправлено из интернет-кафе. Кем это было сделано и кто в этом заинтересован — мы пока не выяснили», — заявил исполнительный вице-президент «Евросети» Дмитрий Денисов. По словам начальника отдела ФАС по защите конкуренции в сфере розничной торговли Тимофея Нижегородцева, ФАС уже проводит расследование фактов, изложенных в документе. «Фальшивое письмо или нет — нас не интересует. Важно, нарушаются ли предписания ФАС или нет», — уточнил он.
«Евросеть» жаждет расплатиться «Евросеть» планирует к концу 2009 года сократить банковскую задолженность в два раза, до 300 млн долл., сообщил первый вице-президент по финансам и администрации «Евросети» Виталий Подольский. По его словам, сокращать задолженность «Евросеть» планирует за счет собственной прибыли, не прибегая к дополнительным заимствованиям, а также к привлечению средств акционеров. «Компания обладает большим резервом прибыльности и не нуждается в сторонней помощи», — отметил г-н Подольский. Он также сообщил, что на конец 2008 года задолженность ритейлера перед банками составляла около 650 млн долл., на сегодняшний день она снизилась до 400 млн. При этом сейчас небанковская задолженность «Евросети» составляет 11 млрд руб. при наличии товарных запасов на 9 млрд руб.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.