Декоративное изображение
3 788

Поделиться

"Евросеть" разгоняется на снижении

«Евросеть» сообщила об открытии шести магазинов на юге России в апреле этого года. В планах ритейлера — во втором-третьем кварталах открыть еще 17 магазинов. По словам маркетологов «Евросети», расширение стало возможным благодаря снижению арендных ставок на коммерческую недвижимость в регионе на 30–40% по сравнению с прошлым годом. Именно высокие тарифы на аренду вынудили ритейлера закрыть 84 торговые точки в декабре — марте. Эксперты называют шаг компании рискованным, но обоснованным. С их точки зрения, ритейлер таким образом сможет сохранить свои позиции в регионе.

Как сообщила „Ъ“ официальный представитель компании «Евросеть» Марина Контаурова, в апреле «Евросеть» откроет шесть магазинов на юге России. «Три новые торговые точки появятся в Краснодарском крае, две — в Ростовской области и один магазин в Ставропольском крае. Открытие новых салонов связи стало возможным благодаря снижению арендных ставок в регионе в среднем на 30–40% по сравнению с прошлым годом», — сказала она.

В декабре 2008 года «Евросеть» объявила о намерении перезаключить договоры аренды торговых площадей во всех крупных городах юга России с целью снизить ставки на 20–30%. Однако на это согласились не все арендодатели. В итоге в декабре — марте компания закрыла в регионе 84 магазина, собственников помещений которых не устроило снижение платежей. Теперь «Евросеть» планирует вернуть утраченные позиции. В планах ритейлера — во втором-третьем кварталах открыть еще 17 магазинов в ЮФО. Инвестиции в открытие торговых точек в компании не раскрывают.

ГК «Евросеть» — крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла, и дилер крупнейших операторов связи. По результатам 2008 года оборот составил $5,7 млрд. Компания имеет более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане, Киргизии и Армении. В ЮФО арендует 454 торговые точки.

Эксперты называют открытие новых магазинов рискованным, но обоснованным шагом. «Закрывая магазины, компания ничего не потеряла, так как объем продаж телефонов с конца прошлого года и до начала текущего сократился на 30%. Количество закрытых точек у „Евросети“ было адекватно падению рынка», — отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Пока нет прогнозов по восстановлению этого сегмента рынка, поэтому инвестиции в открытие новых магазинов в данный момент для „Евросети“ довольно рискованный проект», — говорит директор филиала брокерского дома «Открытие» Александр Жуков.

«Даже если у компании есть падение оборотов, но маржа будет покрывать расходы на содержание новых магазинов, их открытие — верный шаг. Он позволит ритейлеру сохранить свои позиции в регионе», — уверен генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.

По оценке Эльдара Муртазина, доля «Евросети» в ЮФО составляет около 32%. «Уже через год продажи начнут расти, но договоры выгоднее заключать сегодня, чтобы получить максимально низкие арендные ставки», — считает эксперт. По его подсчетам, инвестиции в открытие одного магазина формата «Евросети» составят в среднем $50 тыс.

Риэлторы отмечают, что рост арендных ставок на рынке начнется еще не скоро. По данным ростовской компании «Титул», в четвертом квартале 2008 года цена аренды коммерческой недвижимости начиналась от 1 тыс. рублей за кв. метр, а сейчас она составляет в среднем 600–700 рублей.

«Собственники некоторых помещений продолжают держать прежнюю цену, но нельзя рассчитывать на то, что рынок восстановится к третьему кварталу этого года, а простой даже в два месяца приносит значительные убытки собственникам помещений, так как они не только не имеют доходов, но и несут расходы по оплате коммунальных платежей, поэтому в ближайшее время можно ожидать появления новых предложений по адекватной цене», — говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости компании «Титул» Ариф Шахмуратов.

Не все участники рынка считают выгодным расширять свое присутствие в регионе. «Кризис внес серьезные поправки в планы развития торговых сетей. Мы приостановили программу по расширению в ЮФО и в 2009 году не планируем открывать новые магазины», — сказала Елизавета Тотунова из компании «Мир».

Коммерсантъ  Ирина Замулина

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами