Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" рассматривает возможность выкупа до 20% торговых площадей
«Евросеть», возможно, последует примеру продуктовых сетей, инвестировав в недвижимость. Как стало известно, компания рассматривает возможность стать собственником до 20% площадей, на которых работает. Сейчас «Евросеть» является собственником около 5% салонов — это более 200 точек.
«Евросеть» рассматривает возможность выкупа до 20% площадей, на которых сейчас работает. Об этом РБК daily рассказал президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, окончательное решение об этом еще не принято. «На сегодняшний день мы владеем небольшим процентом площадей — менее 5%. Одна пятая от этого количества была приобретена в прошлом году. Выкуп площадей мы рассчитываем проводить постепенно, в течение как минимум следующих пяти лет. Сильно не торопимся — покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой», — говорит г-н Малис.
«Традиционно сотовый ритейл арендовал площади, поэтому собственных активов у таких компаний, как наша, фактически не было. Это не совсем правильно, поэтому сейчас мы обсуждаем возможность вложиться в покупку некоторых площадей с тем, чтобы сократить операционные издержки», — говорит г-н Малис. Он поясняет, что речь в основном идет не о столичной недвижимости, а о торговых точках в регионах. Президент «Евросети» приводит в пример продуктовые сети, которые, по его словам, владеют значительной долей своих площадей.
Средняя цена одного магазина зависит от месторасположения и площади, отмечают в компании. Не так давно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале — его адрес пока не раскрывается, но компании он обошелся в 140 млн руб. Компания приобретает объекты исходя из того, что он может окупиться в срок пять — максимум шесть лет.
Глава «Магнита» Сергей Галицкий говорит, что его сети принадлежит около 30% всех площадей, на которых работает компания. «Мы прежде всего смотрим на эффективность точки при покупке», — комментирует он. Около половины магазинов крупнейшей продуктовой сети X5 находятся в ее собственности, говорит представитель этого ритейлера Светлана Витковская. По ее словам, выбирая недвижимость для выкупа, сеть руководствуется несколькими факторами, в том числе тем, насколько высока проходимость точки и какова цена за квадратный метр.
Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что после конфликта со «Связным», в котором «Евросеть» открыто продемонстрировала свои финансовые возможности, собственники площадей будут заинтересованы в том, чтобы повышать цены на их приобретения. «Если раньше стоимость 1 кв. м составляла 10—15 тыс. долл., то в будущем она может достичь и 25—27 тыс. долл. Поэтому затея может стать дорогостоящей», — считает г-н Могила.
В настоящее время «Евросеть» насчитывает чуть более 4,7 тыс. магазинов. Если идея компании воплотится в жизнь, то она может стать собственником более 900 своих салонов. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?