Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" продемонстрировала рекордные финансовые показатели
В прошлом году крупнейший сотовый ритейлер в России «Евросеть» заработала 5,58 млрд руб. Это рекордный рост чистой прибыли за всю историю компании. Как утверждают в компании, один из основных драйверов роста — рост комиссионных доходов. Полученная экстраприбыль, предположительно, пойдет на ликвидацию задолженностей компании, возникших при ее прежнем владельце.
Вчера Евросеть представила финансовые результаты за 2010 год по МСФО. Так, чистая прибыль ритейлера составила 5,58 млрд руб., превысив показатель 2009 года на 385%. При этом рост консолидированной выручки составил 12%, или в натуральном выражении 61,9 млрд руб. EBITDA «Евросети» выросла до 8,37 млрд руб., с 4,45 млрд руб. в 2009 году, а рентабельность по этому показателю повысилась с 8,1 до 13,5%. Финансовый директор компании «Евросеть» Дмитрий Мильштейн считает, что компания достигла стабильного финансового состояния, что позволяет ей «свободно реализовывать любые стратегические планы».
Как рассказал РБК daily президент «Евросети» Александр Малис, «рост чистой прибыли объясняется прежде всего оптимизацией товарной матрицы и увеличением доли высокомаржинальных товаров, продажами новинок на эксклюзивной основе, а также ростом комиссионных доходов». Куда будет направлена экстраприбыль, президент «Евросети» назвать отказался, сославшись на то, что это должны решать акционеры компании.
Однако источник, близкий к ритейлеру, отметил, что с большой долей вероятности деньги пойдут на ликвидацию задолженностей, которые возникли еще со времени управления компанией г-на Чичваркина. Отмечается, что общий долг за 2010 год почти не изменился, составив 10,5 млрд руб., чистый долг вырос с 8,1 до 8,3 млрд руб.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что показатели компании крайне позитивные, особенно в преддверии близящегося выхода на биржу («Евросеть» собиралась проводить IPO в этом году). Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что причиной роста чистой прибыли в том числе стала и выбранная «Евросетью» стратегия развития бизнеса. «Компания приняла правильное решение по увеличению количества торговых точек в России и расширению пула услуг в рамках одного салона. По нашей информации, ритейлер продал в 2010 году 32 млн телефонов и занял на рынке 33,5%, при этом ближайший конкурент компании — сеть салонов «Связной» — 25,5%», — говорит г-н Кусков. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?