Декоративное изображение
5 680

Поделиться

"Евросеть" попала в кадры

Налоговики просят сотрудников ритейлера уплатить НДФЛ

Бывшие сотрудники екатеринбургской «Евросети» получили уведомления налоговой инспекции с требованием уплатить подоходный налог, который якобы не был удержан их прежним работодателем. Персонал ритейлера работал по аутсорсинговой схеме и поэтому обязанности уплачивать налог у «Евросети» не было, считают ее представители. Однако налоговики расценили такую схему как уход от уплаты налогов. В головной компании «Евросети» случившееся называют технической ошибкой.

Как рассказали “Ъ” несколько бывших сотрудников Уральского филиала «Евросети», в течение последнего месяца им пришли налоговые уведомления, обязывающие их уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) за время их работы в сотовом ритейлере. По словам собеседницы “Ъ”, в уведомлении указано, что по акту налоговой проверки ООО «Евросеть-Екатеринбург» за 2005– годы не удержан налог на общую сумму около 11 тыс. руб. Заплатить его бывшие сотрудники «Евросети» должны в течение 30 дней со дня получения уведомления. «Мы обращались в налоговую инспекцию, где нам пояснили, что по итогам проверки “Евросети” выяснилось, что НДФЛ не уплачен и его теперь надо уплатить»,— отметили собеседники “Ъ”.

В головной «Евросети» объясняют происшедшее ошибкой. «Нашим бывшим сотрудникам не о чем беспокоиться. Эти уведомления приходят по ошибке. После первых таких уведомлений мы обратились за разъяснениями в налоговые органы и урегулировали этот вопрос. Представители налоговой службы заверили нас, что претензии к нашим работникам будут отозваны»,— утверждает пресс-секретарь компании «Евросеть» Наталья Аристова.

Официально бывшие сотрудники «Евросети» были оформлены в ООО «ЗЕ-Коммерц» — входило в группу компаний «Коммерц», с которой у ритейлера в 2005– годах были заключены договоры об оказании услуг по предоставлению персонала. Как сообщал “Ъ” 6 мая 2008 года, налоговая инспекция после проверки пришла к выводу, что, таким образом, «Евросеть» использовала схему ухода от налогов путем оформления своих сотрудников через сторонние организации. По мнению налоговиков, на это указывала аффилированность рекрутинговых агентств с ритейлером (представительства этих трех компаний расположены по тому же адресу, что и «Евросеть», и с ними был заключен договор субаренды).

В результате УФНС по Кировскому району Екатеринбурга доначислило ООО «Евросеть-Екатеринбург» налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и обязательные страховые взносы, а также взыскало пени и штрафы на общую сумму 118 млн руб. В «Евросети» с этими требованиями не согласились и оспорили их в Свердловском арбитражном суде. Представители ритейлера объясняли необходимость привлечения сотрудников по лизинговым схемам экономическими причинами, вызванными ускоренным выходом компании на уральский рынок. Поэтому в целях оптимизации процесса поиск и оформление сотрудников осуществлялся рекрутинговыми организациями, с которыми были заключены отдельные контракты. Однако арбитражный суд признал налоговые требования законными, а позже это решение подтвердили и суды вышестоящих инстанций.

Партнер юридической компании Baker & McKenzie Сергей Жестков поясняет, что обязанность по уплате НДФЛ в соответствии с Налоговым кодексом лежит на работодателе-компании, но в случае, если компания выплачивает часть дохода работнику не в денежной форме, тогда у работника может возникнуть обязанность уплатить налог с этой части зарплаты.

Партнер юридической компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов считает, что поскольку налоговики предъявили ритейлеру претензии, доказав в суде, что это были его работники и он должен был сам удерживать налог, то компания сейчас пытается предотвратить начисление ей пеней за неуплату. «Поэтому компания ставит в известность инспекцию, что налог не был и не может быть сейчас удержан и что требования об уплате надо предъявлять уволенным работникам». По мнению господина Шаповалова, если работник добровольно не уплатит налог, то налоговикам предстоит большая работа — вместо одного налогового агента им придется предъявлять иски к его бывшим сотрудникам.

Николай Яблонский, Екатеринбург; Инна Ерохина, Анна Занина, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами