Декоративное изображение
5 343

Поделиться

"Евросеть" помирилась с Nokia

Многолетний конфликт Nokia и "Евросети" близок к завершению, пишет РБК daily. В прошлом месяце компании заключили договор о намерениях и близки к подписанию дилерского контракта, рассказал газете источник, знакомый с бизнесом "Евросети". "Евросеть" действительно близка к подписанию контракта с Nokia. Нам необходимо согласовать некоторые детали. Это дело нескольких дней", - сообщил РБК daily первый вице-президент "Евросети" по финансам и администрации Виталий Подольский. Он отметил, что сейчас доля "Евросети" в продажах Nokia в России составляет около 15%, при этом доля Nokia на российском рынке телефонов не достигает 40%. "Евросеть" практически разорвала отношения с Nokia в августе 2006 года. Евгений Чичваркин, являвшийся в то время председателем совета директоров и совладельцем "Евросети", разослал работникам письмо, в котором объяснял, что отношения с вендором зашли в тупик. "Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ", - сетовал Чичваркин. "Поэтому с 23 августа зарплата за проданные телефоны Nokia будет равна нулю по всем странам СНГ, - продолжал он. - Телефоны Nokia должны стоять без описаний, на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает". Сотрудникам Чичваркин и вовсе запретил пользоваться мобильниками Nokia. По словам источников РБК daily, знакомых с положением дел в компании, еще в 2006 году "Евросеть" намерена была заключить с Nokia прямой дилерский контракт, однако это так и не было сделано, так как многие параметры контракта, предложенные "Евросетью", не устроили финского вендора. По словам одного из источников, близкого к компании, с тех пор телефоны Nokia закупались "Евросетью" через одного из дистрибьюторов - компанию "ВВП Груп". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит РБК daily, что после заключения соглашения с финским вендором доля "Евросети" в российских продажах Nokia может вырасти до 22-25%. Муртазин отметил однако, что в случае заключения дилерского соглашения Nokia может потерять долю рынка, которая в данный момент составляет около 32%. "Розничные партнеры Nokia в регионах и независимая розница столкнутся с прямой конкуренцией с крупнейшей розничной сетью. Чтобы не проигрывать по стоимости предложения, эти сети будут активнее работать с другими марками, в частности Samsung", - считает Муртазин.

РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами