Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3017
Поделиться
"Евросеть" подсаживает на бонусы
«Евросеть» впервые за всю историю компании запускает программу лояльности. К участию в ней планируется привлечь более 40 партнеров, среди которых MasterCard, «Скай Экспресс», «Доктор Столетов» и т.д. Компания надеется подключить к программе лояльности 4 млн человек до конца года, что почти в три раза меньше пользователей аналогичной программы у второго ритейлера в России — компании «Связной».
С февраля 2010 года «Евросеть» запустила программу лояльности «Кукуруза», которая действует в тестовом режиме в московских салонах «Евросети», рассказал президент компании Александр Малис. По его словам, в мае компания обеспечит «Кукурузой» все российские филиалы — всего до конца года планируется распространить около 4 млн карт. В числе потенциальных партнеров сети более 40 брендов, в том числе такие, как авиакомпания «Скай Экспресс» и сеть аптек «Доктор Столетов», заявляют в компании.
Программа предполагает, что ее участник при покупке от 3 тыс. руб. в «Евросети» получает универсальную карту MasterCard. Как поясняют в «Евросети», эта карта является одновременно дебетовой и бонусной — с ее помощью можно расплачиваться в любых магазинах, в том числе и не партнерских, принимающих карту MasterCard. Одновременно на карту начисляются бонусные баллы. Кроме того, обладатели карты получат возможность отправлять денежные переводы по России и в страны СНГ: переводы осуществляет «Золотая корона».
Размер бонусов, начисляемых на карту, составляет от 1 до 20% от суммы покупки. Кроме того, 0,5% от суммы начисляется при оплате в салонах «Евросети» услуг связи. Александр Малис добавляет, что к участию в программе впоследствии могут быть привлечены сотовые операторы. Однако с кем из игроков ведет переговоры компания, г-н Малис не раскрывает.
Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова говорит, что MasterCard договорился и со «Связным». Она уверяет, что по функциональности карточки участников «Связной-Клуб» ничуть не будут уступать «Кукурузе». «Платежная карта «Связной-Клуб» MasterCard успешно пропилотирована в Новосибирске начиная с августа 2009 года, и теперь мы запустили проект федерально», — говорит она. В «Связном» напоминают, что программа лояльности компании существует с 2005 года — до сих пор участники получали простые пластиковые карты. Программа «Связного» уже насчитывает порядка 11 млн участников, 40 партнеров. К 2012 году ритейлер планирует подключить 20 млн участников.
Переговоры от лица MasterCard с обеими ритейлерами — «Евросетью» и «Связным» — вела компания «Центр финансовых технологий» (контролирует российскую платежную систему и систему денежных переводов «Золотая корона»). Директор по маркетингу компании Татьяна Роготень говорит, что MasterCard используют практически все крупные ритейлеры в США. «Мы ведем переговоры и с другими сетями, в том числе продуктовыми, о запуске подобной программы в их магазинах», — говорит г-жа Роготень. С какими именно ритейлерами планирует работать MasterCard в будущем, она не раскрывает.
Своя программа лояльности есть у оператора МТС, который запустил ее в прошлом году. Аналог «Кукурузы» — бонусная программа «Малина». Инициатором программы изначально являлась компания «Росинтер». В данный момент организатор и держатель «Малины» — компания Loyalty Partners Vostok. Количество участников бонусной программы насчитывает около 2 млн семей.
RBC daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?