Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 059
Поделиться
"Евросеть" подсаживает на бонусы
«Евросеть» впервые за всю историю компании запускает программу лояльности. К участию в ней планируется привлечь более 40 партнеров, среди которых MasterCard, «Скай Экспресс», «Доктор Столетов» и т.д. Компания надеется подключить к программе лояльности 4 млн человек до конца года, что почти в три раза меньше пользователей аналогичной программы у второго ритейлера в России — компании «Связной».
С февраля 2010 года «Евросеть» запустила программу лояльности «Кукуруза», которая действует в тестовом режиме в московских салонах «Евросети», рассказал президент компании Александр Малис. По его словам, в мае компания обеспечит «Кукурузой» все российские филиалы — всего до конца года планируется распространить около 4 млн карт. В числе потенциальных партнеров сети более 40 брендов, в том числе такие, как авиакомпания «Скай Экспресс» и сеть аптек «Доктор Столетов», заявляют в компании.
Программа предполагает, что ее участник при покупке от 3 тыс. руб. в «Евросети» получает универсальную карту MasterCard. Как поясняют в «Евросети», эта карта является одновременно дебетовой и бонусной — с ее помощью можно расплачиваться в любых магазинах, в том числе и не партнерских, принимающих карту MasterCard. Одновременно на карту начисляются бонусные баллы. Кроме того, обладатели карты получат возможность отправлять денежные переводы по России и в страны СНГ: переводы осуществляет «Золотая корона».
Размер бонусов, начисляемых на карту, составляет от 1 до 20% от суммы покупки. Кроме того, 0,5% от суммы начисляется при оплате в салонах «Евросети» услуг связи. Александр Малис добавляет, что к участию в программе впоследствии могут быть привлечены сотовые операторы. Однако с кем из игроков ведет переговоры компания, г-н Малис не раскрывает.
Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова говорит, что MasterCard договорился и со «Связным». Она уверяет, что по функциональности карточки участников «Связной-Клуб» ничуть не будут уступать «Кукурузе». «Платежная карта «Связной-Клуб» MasterCard успешно пропилотирована в Новосибирске начиная с августа 2009 года, и теперь мы запустили проект федерально», — говорит она. В «Связном» напоминают, что программа лояльности компании существует с 2005 года — до сих пор участники получали простые пластиковые карты. Программа «Связного» уже насчитывает порядка 11 млн участников, 40 партнеров. К 2012 году ритейлер планирует подключить 20 млн участников.
Переговоры от лица MasterCard с обеими ритейлерами — «Евросетью» и «Связным» — вела компания «Центр финансовых технологий» (контролирует российскую платежную систему и систему денежных переводов «Золотая корона»). Директор по маркетингу компании Татьяна Роготень говорит, что MasterCard используют практически все крупные ритейлеры в США. «Мы ведем переговоры и с другими сетями, в том числе продуктовыми, о запуске подобной программы в их магазинах», — говорит г-жа Роготень. С какими именно ритейлерами планирует работать MasterCard в будущем, она не раскрывает.
Своя программа лояльности есть у оператора МТС, который запустил ее в прошлом году. Аналог «Кукурузы» — бонусная программа «Малина». Инициатором программы изначально являлась компания «Росинтер». В данный момент организатор и держатель «Малины» — компания Loyalty Partners Vostok. Количество участников бонусной программы насчитывает около 2 млн семей.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?