Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" подготовилась к кризису
Игроки сотовой розницы, похоже, решили основательно подготовиться к новому кризису, наступление которого аналитики предсказывают с начала года. Крупные сети диверсифицируют собственные кредитные портфели. Как стало известно РБК daily, Сбербанк одобрил «Евросети» открытие кредитной линии на 3 млрд руб. сроком на три года. Ранее кредитная линия в Сбербанке на 5,6 млрд руб. также была одобрена и «Связному», правда, для обеспечения того займа ему пришлось заложить собственные акции.
Об одобрении кредитной линии для «Евросети» РБК daily рассказал источник на финансовом рынке. «Срок действия этого соглашения истекает в 2015 году. Обеспечение по кредиту — поручительство головной холдинговой компании (Euroset Holding N.V.)», — говорит он. При этом он обращает внимание: компании не пришлось закладывать собственные бумаги, а ставка составила «менее 10%».
В «Евросети» подтверждают факт открытия кредитной линии от Сбербанка, но его детали не комментируют. В Сбербанке не ответили на запрос РБК daily.
Переговоры об открытии этой линии были достаточно долгими, они начались еще в 2009 году, и предполагалось, что основной их целью станет рефинансирование, рассказывает источник, близкий к «Евросети». Он говорит, что в данный момент основная операционная деятельность компании обеспечивается за счет прибыли, поэтому необходимости в привлечении срочных кредитов нет. «Любая грамотная компания в преддверии кризиса старается диверсифицировать кредитный портфель. Это своеобразная страховка на черный день», — говорит собеседник РБК daily. По его данным, общая долговая нагрузка «Евросети» на данный момент составляет около 10 млрд руб.
Ранее — в 2011 году — о предоставлении кредитной линии от Сбербанка договорился «Связной». Утвержденный объем средств по этому договору — 5,6 млрд руб. При этом, по неофициальной информации, были заложены 35% акций ЗАО «Связной Логистика». Официальные представители компании от комментариев на эту тему отказываются, но факт подтверждает источник, близкий к «Связному».
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что сотовые ритейлеры в этом году больше готовы к кризису, чем в 2009-м. «На этот раз, думаю, нам не стоит ждать закрытия бизнеса. Серьезных рисков для крупных игроков я не вижу», — констатирует аналитик. Он отмечает, что «Евросеть» и «Связной» грамотно управляют своими кредитными портфелями и внимательнее относятся к объему своих задолженностей, чем три года назад. «Кризиса стоит опасаться лишь небольшим региональным игрокам, которых осталось совсем немного. За последние три года рынок сотовой розницы пережил масштабную консолидацию», — заключает г-н Муртазин. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?