Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 496
Поделиться
"Евросеть" поделилась пессимизмом
На днях крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" опубликовал свой прогноз объема продаж сотовых телефонов в 2009 году. Компания предполагает, что рынок сократится почти на 40%. Однако отраслевые аналитики считают этот прогноз слишком пессимистичным. Например, "Телефорум", чей бизнес тесно связан с сотовым ритейлом Северо-Запада, напротив, зафиксировал в первом полугодии рост объема продаж.
По данным "Евросети", в первом квартале этого года в России было продано 5,46 млн сотовых трубок, что на 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Во втором квартале сужение рынка продолжилось. Объем продаж мобильных телефонов составил 5,03 млн штук, что уже на 42,2% меньше, чем во втором квартале 2008 года. В целом за первое полугодие 2009 года объем рынка снизился на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Сокращение продаж сказалось и на объеме рынка в деньгах. Выручка от розничных продаж сотовых телефонов за первое полугодие 2009 года составила 56,048 млрд рублей, что на 35,1% меньше, чем за такой же период 2008 года. По подсчетам "Евросети", объем продаж телефонов сократится в 2009 году почти на 40%.
Между тем "Телефорум", в сети которого действует около 120 розничных точек, находящихся на Северо-Западе, напротив, зафиксировал в первом полугодии 2009 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Объем продаж в штуках вырос примерно на 10 процентов", — говорит директор по маркетингу розничной сети "Телефорум" Кирилл Эгов. По его словам, рост объясняется уходом с рынка ряда крупных игроков.
Отраслевые аналитики тоже считают прогноз "Евросети" слишком пессимистичным. "Многолетний опыт показывает, что общий объем продаж делится между первым и вторым полугодиями в пропорции 40 на 60 процентов. Рынок еще отыграет вверх, хоть и не сильно. По нашим прогнозам в этом году будет продано 25-27 миллионов штук", — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таким образом, по мнению господина Муртазина, сокращение объема продаж в этом году составит около 30%. Аналитик считает, что "Евросети" на руку пессимистичный прогноз, а за счет более сильного сокращения всего рынка компании будет проще показать сохранение собственной доли рынка. Напомним, что в начале июня этого года президент "Евросети" Александр Малис заявил, что доля "Евросети" на рынке мобильных устройств должна составить более 45%, в то время как сейчас компания контролирует около 30% рынка. При этом за последний год ритейлер закрыл около 1 тысячи своих розничых точек.
Борис Горлин
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 120 (4175) от 07.07.2009 Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.