Декоративное изображение
2 784

Поделиться

"Евросеть" отреклась от терминалов

Компания продала две тысячи аппаратов банку «Русский Стандарт»

Вслед за другими платежными агентами продать свои терминалы банку решился крупнейший игрок сотового ритейла в России — компания «Евросеть». «Русский Стандарт» стал владельцем около 2 тыс. платежных терминалов компании. По информации РБК daily, сумма сделки составила около 30 млн руб. При этом «Евросеть» сможет в дальнейшем экономить около 30 млн руб. ежегодно.

Все терминалы, владельцем которых стал «Русский Стандарт», расположены в салонах «Евросети»: это около 2 тыс. аппаратов. «С помощью этой сделки мы создаем новые бесплатные сервисы для широкого круга клиентов, а также расширяем собственную сеть дистанционного обслуживания клиентов в Москве и регионах страны», — сообщил заместитель председателя правления банка «Русский Стандарт» Вадим Юрьев. Как говорят участники рынка, для «Русского Стандарта» эта сделка еще и возможность повысить комиссионные доходы, а также выйти на новых клиентов. До сих пор терминальная сеть «Русского Стандарта» состояла из 1,6 тыс. банкоматов.

За размещение терминалов в салонах «Евросети» «Русский Стандарт» будет начислять ритейлеру ежемесячную плату, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Он уточняет, что это прописано в условиях контракта, однако детали не раскрывает. «Эта плата будет адекватна размеру комиссии, которую получала «Евросеть» до продажи терминалов», — говорит г-н Малис.

В «Русском Стандарте» сумму сделки не комментируют. Александр Малис рассказал, что банк заплатил за всю сеть около 30 млн руб. По словам представителя «Евросети», ежедневный оборот компании в этом бизнесе составлял 30—40 млн руб. Он утверждает, что сделка будет выгодна ритейлеру благодаря тому, что он сэкономит на обслуживании терминалов: ежегодная экономия в результате сделки составит, по его оценкам, около 30 млн руб.

Сделка была завершена вскоре после того, как вступил в силу закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Этот документ регламентирует деятельность платежных терминалов на территории России и вступил в силу с 1 апреля. Одно из основных его положений — обязательное оборудование всех терминалов контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью. С этого момента терминалы стали переходить под контроль банков: так как норма фискализации на обладателей банковских лицензий не распространялась, агенты — владельцы терминалов начали заключать соглашения с кредитными организациями, чтобы избежать лишних затрат. «Соглашения заключать действительно выгоднее, чем самому оснащать терминальную сеть ККТ. Банк в этом случае отвечает не только за разовое оснащение, но и за содержание этой техники», — говорит глава сети «Спринтнет» Рустэм Ахтаров.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами