Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" отреклась от терминалов
Компания продала две тысячи аппаратов банку «Русский Стандарт»
Вслед за другими платежными агентами продать свои терминалы банку решился крупнейший игрок сотового ритейла в России — компания «Евросеть». «Русский Стандарт» стал владельцем около 2 тыс. платежных терминалов компании. По информации РБК daily, сумма сделки составила около 30 млн руб. При этом «Евросеть» сможет в дальнейшем экономить около 30 млн руб. ежегодно.
Все терминалы, владельцем которых стал «Русский Стандарт», расположены в салонах «Евросети»: это около 2 тыс. аппаратов. «С помощью этой сделки мы создаем новые бесплатные сервисы для широкого круга клиентов, а также расширяем собственную сеть дистанционного обслуживания клиентов в Москве и регионах страны», — сообщил заместитель председателя правления банка «Русский Стандарт» Вадим Юрьев. Как говорят участники рынка, для «Русского Стандарта» эта сделка еще и возможность повысить комиссионные доходы, а также выйти на новых клиентов. До сих пор терминальная сеть «Русского Стандарта» состояла из 1,6 тыс. банкоматов.
За размещение терминалов в салонах «Евросети» «Русский Стандарт» будет начислять ритейлеру ежемесячную плату, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Он уточняет, что это прописано в условиях контракта, однако детали не раскрывает. «Эта плата будет адекватна размеру комиссии, которую получала «Евросеть» до продажи терминалов», — говорит г-н Малис.
В «Русском Стандарте» сумму сделки не комментируют. Александр Малис рассказал, что банк заплатил за всю сеть около 30 млн руб. По словам представителя «Евросети», ежедневный оборот компании в этом бизнесе составлял 30—40 млн руб. Он утверждает, что сделка будет выгодна ритейлеру благодаря тому, что он сэкономит на обслуживании терминалов: ежегодная экономия в результате сделки составит, по его оценкам, около 30 млн руб.
Сделка была завершена вскоре после того, как вступил в силу закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Этот документ регламентирует деятельность платежных терминалов на территории России и вступил в силу с 1 апреля. Одно из основных его положений — обязательное оборудование всех терминалов контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью. С этого момента терминалы стали переходить под контроль банков: так как норма фискализации на обладателей банковских лицензий не распространялась, агенты — владельцы терминалов начали заключать соглашения с кредитными организациями, чтобы избежать лишних затрат. «Соглашения заключать действительно выгоднее, чем самому оснащать терминальную сеть ККТ. Банк в этом случае отвечает не только за разовое оснащение, но и за содержание этой техники», — говорит глава сети «Спринтнет» Рустэм Ахтаров.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?