Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 939

Поделиться

"Евросеть" отбила у "Связного" более 440 торговых точек

Война между двумя крупнейшими российскими сотовыми ритейлерами в самом разгаре. Как стало известно РБК daily, за время, прошедшее с начала конфликта, «Евросеть» переоформила на себя договоры на 446 торговых точек, принадлежавших «Связному». По словам главы «Евросети» Александра Малиса, эти точки генерировали 40% выручки его конкурента. В «Связном», в свою очередь, говорят, что вообще не заметили эффекта от атаки.

Г-н Малис заявил РБК daily, что «Евросеть» получила контроль над 446 магазинами «Связного», сейчас идет процесс переезда в эти точки и смены дизайна магазинов. В общей сложности «Евросеть» получила около 70 магазинов в Москве, остальные — в регионах. Более двух третей этих точек перейдет «ВымпелКому», который заключил с «Евросетью» договор об управлении своей монобрендовой сетью. «Изначально мы поставили цель получить все лучшие точки «Связного». Это наиболее привлекательные магазины, генерирующие наибольшую выручку. «Связному» будет крайне сложно компенсировать эту потерю, данные точки генерировали около 40% их выручки», — сказал Александр Малис. По его словам, «вопрос в целом закрыт», но в будущем «Евросеть» может вернуться к подобным действиям, если это будет признано целесообразным.

Гендиректор «Связного» Денис Людковский считает, что «Евросеть» преувеличивает эффект от своих действий. «На наш бизнес это почти не повлияло. Разве что ежемесячно мы вместо запланированных 40 салонов открываем по 90, — сказал он вчера журналистам. — Все обещания «Евросети» по поводу захвата наших салонов были не более чем пиаром перед IPO. Осуществить эти планы компании не удалось, так же как и выйти на IPO. Сейчас продолжается инертная борьба».

«Военные действия» между двумя крупнейшими в стране сотовыми ритейлерами начались в марте, их спровоцировали попытки обеих компаний перетянуть на себя покупателей за счет снижения цен на телефоны. В марте Александр Малис якобы разослал сотрудникам компании письмо (в «Евросети» подлинность документа не подтверждают), в котором, в частности, было написано следующее: «Несколько месяцев «Связной» торговал в убыток, чтобы попытаться отнять покупателей и долю в продажах у «Евросети». Несколько месяцев он терял деньги, имея при этом огромные долги в банках. Компания уверенно загоняла себя в банкротство. И вот наступил момент, когда они истощили себя. Их банковский долг сегодня составляет почти 10 млрд руб., и они уже не смогут его отдать. «Евросеть» размахнулась и нанесла удар. В течение месяца они потеряют 25% оборота, потом еще больше. Мы не успокоимся, пока «Связной» не капитулирует и не исчезнет с рынка». Вчера г-н Малис пояснил, что, по его мнению, «Связной» спасло от банкротства то, что «за последнее время банкиры стали намного либеральнее по отношению к должникам».

«Евросеть» действительно отобрала хорошие точки, генерирующие больше выручки, чем в среднем по рынку, но в целом вся эта акция носила скорее характер запугивания. Сейчас есть информация о доходах «Связного» по состоянию на конец мая, а это уже два месяца войны. Эти цифры говорят, что, кроме сезонных колебаний, с их бизнесом ничего не произошло», — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Евросеть» пообещала «ВымпелКому» отстроить для него монобрендовую розницу, и она это делает. «После того как «ВымпелКом» получит то число салонов, которое ему нужно, продолжать войну за них вряд ли будет иметь смысл», — резюмирует эксперт. По его данным, с учетом приобретений сейчас у «Евросети» около 4 тыс. торговых точек, у «Связного» — примерно 2,5 тыс.

«В России сейчас достаточно серьезная конкуренция за торговые точки, причем как в Москве, так и в регионах. Связано это с тем, что количество привлекательных мест ограниченно, и, как правило, на них претендует несколько компаний, такая ситуация есть во всех сегментах ритейла», — резюмирует исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами