Декоративное изображение
4 392

Поделиться

"Евросеть" оформляется денежным переводом

Ритейлер может создать СП с МДМ-банком

Как стало известно “Ъ”, крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть» (5,1 тыс. салонов связи) ведет переговоры с МДМ-банком о создании системы денежных переводов по России и СНГ, возможно, в рамках совместного предприятия (СП). «Евросеть» выходит на высококонкурентный рынок, предупреждают эксперты. Но бороться есть за что: по итогам 2008 года в страны СНГ из России было переведено $12,6 млрд.

«Евросеть» (50,1% принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому», оборот за 2008 год — $5,7 млрд) и МДМ-банк создали рабочую группу по продвижению совместных финансовых продуктов, рассказал “Ъ” источник на телекоммуникационном рынке. Президент «Евросети» Сергей Ющенко подтвердил эту информацию. «Мы прорабатываем возможность создания совместного с МДМ-банком предприятия или общего проекта по предоставлению финансовых услуг, но переговоры находятся в начальной стадии. Сейчас мы ищем возможность синергии, например для создания совместной системы денежных переводов по России и СНГ, кроме того, нам нужен постоянный партнер для потребительского кредитования»,— добавляет он. В МДМ-банке в минувшую пятницу не смогли ответить на запрос “Ъ”, сославшись на «короткий рабочий день».

Осенью господин Мамут рассказывал “Ъ”, что намерен продать 25% компании не менее чем за $150 млн финансовому ритейлеру, который получит право на эксклюзивной основе продвигать свои услуги в магазинах «Евросети». Тогда же бизнесмен сообщил, что «конкретных переговоров нет, но интерес проявляли “Русский стандарт”, Home Credit и “Альфа-Групп”«. Господин Ющенко подчеркивает, что в данном случае речь о продаже доли МДМ-банку не идет.

Идея приспособить сеть сотовых салонов для развития финансовой розницы не нова. В июне прошлого года «КИТ Финанс» подписал партнерское соглашение со «Связным» по запуску проекта «Связной-кредит». Планировалось открывать отдельные офисы (300 отделений) для выдачи кредитных карт, кредитов наличными и др. Общий объем инвестиций, осуществленных «КИТ Финансом» в течение пяти лет, должен был составить $80 млн. «После того как “КИТ Финанс” был приобретен РЖД и АЛРОСА, проект был заморожен, но мы по-прежнему не отказываемся от развития направления финансовых услуг на базе розничной сети»,— уверяет пресс-секретарь ритейлера Елена Ноготкова.

По итогам 2008 года за пределы России было переведено $13,7 млрд, из них в страны СНГ — $12,6 млрд. По данным Банка России, переводы за пределы РФ осуществляют системы Anelik, Blizko, Contact, InterExpress, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, Travelex Worldwide Money Ltd, Western Union, «Азия экспресс», «Аллюр», «Блиц», «Быстрая почта», «Гута Спринт», «Золотая корона», «Лидер», «Юнистрим».

Розничная сеть «Евросети» по количеству точек продаж уступает только «Почте России» (42 тыс. отделений) и Сбербанку (20 тыс. отделений). Но выходить на рынок с новой системой денежных переводов сейчас «Евросети» и МДМ-банку будет сложно в силу высокой конкуренции, предупреждает директор системы «Аллюр» Вадим Парнас. По его подсчетам, расходы на ввод системы в действие, в зависимости от ее сложности, могут составить «от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов долларов». Подобный проект совместно с торговой сетью «Альт телеком» в конце прошлого года запустила платежная система «Золотая корона». «Нам приходится удерживать тарифы на уровне ниже рынка — до 1% (платежа.— “Ъ”), в то время как у других систем расценки 1,5–%», – отмечает руководитель отдела маркетинга и пиара ГК ЦФТ (владеет «Золотой короной») Татьяна Роготерь.

Кроме того, объемы денежных переводов в связи с кризисом сократились. По данным Центробанка, в четвертом квартале прошлого года по сравнению с третьим объем переводов крупнейшими системами за пределы России сократился на 24%, до $3,4 млрд, свидетельствуют данные ЦБ. Переводы в страны СНГ, на долю которых приходится свыше 90% общего объема, снизились на 25,1%, до $3,1 млрд. В 2009 году, по мнению участников рынка, объемы и количество денежных переводов будут только сокращаться (см. “Ъ” от 12 марта). Топ-менеджер одного ритейлера — конкурента «Евросети» уверен, что новый проект «может быть успешным, но все зависит от реализации».

Инна Ерохина, Елена Пашутинская, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами