Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" надеется стать всероссийским виртуальным оператором сотовой связи
«Евросеть» надеется стать всероссийским виртуальным оператором сотовой связи. Пока у нее всего 9500 абонентов в Поволжье.
В конце марта 2007 г. «Евросеть» запустила проект виртуального оператора мобильной связи (MVNO) на базе сети поволжской СМАРТС. С тех пор, рассказал «Ведомостям» президент «Евросети» Алексей Чуйкин, компания продала 9500 sim-карт, а выручка от проекта составила менее $80 000. Сама СМАРТС, по данным ACM-Consulting, с марта по ноябрь 2007 г. подключила 274 000 абонентов.
Директор коммерческого департамента СМАРТС Игорь Наливайко называет результаты работы MVNO «удовлетворительными» и признается: партнеры рассчитывали на более высокие показатели. Но «Евросеть» закрывать MVNO не намерена. «Для нас это учебный проект, помогающий разобраться в операторском бизнесе», — объяснил Чуйкин. В 2008 г., говорит он, «Евросеть» намерена ежемесячно приобретать 1000-2000 новых абонентов — примерно столько (1500) она подключила в декабре. СМАРТС и «Евросеть» разрабатывают совместные маркетинговые акции, добавляет Наливайко. По его прогнозу, в 2008 г. «виртуальных» абонентов станет 90 000.
«Евросеть» ведет переговоры с двумя крупными сотовыми операторами о запуске в этом году общероссийского проекта MVNO, рассказал Чуйкин. Представители МТС и «Мегафона» подтвердили: их компании вели такие переговоры с «Евросетью», но окончательного решения пока не приняли. «Евросеть» хочет развивать всероссийский проект по той же схеме, которую уже использует в Поволжье, — не создавая собственную инфраструктуру, а лишь продавая услуги существующих операторов в качестве агента. «В этом случае мы можем продвигать MVNO даже при существующем законодательстве, в котором не прописано понятие «виртуальный сотовый оператор», — замечает Чуйкин. Через несколько лет «Евросеть» получит 3-5% этого рынка, надеется он.
Даже если «Евросеть» подключит 1,5 млн абонентов (менее 1% нынешних пользователей), то при среднем месячном счете в $10 и рентабельности по EBITDA в 20% прибыльность проекта составит $36 млн в год, считает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.