Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Евросеть" надеется стать всероссийским виртуальным оператором сотовой связи
«Евросеть» надеется стать всероссийским виртуальным оператором сотовой связи. Пока у нее всего 9500 абонентов в Поволжье.
В конце марта 2007 г. «Евросеть» запустила проект виртуального оператора мобильной связи (MVNO) на базе сети поволжской СМАРТС. С тех пор, рассказал «Ведомостям» президент «Евросети» Алексей Чуйкин, компания продала 9500 sim-карт, а выручка от проекта составила менее $80 000. Сама СМАРТС, по данным ACM-Consulting, с марта по ноябрь 2007 г. подключила 274 000 абонентов.
Директор коммерческого департамента СМАРТС Игорь Наливайко называет результаты работы MVNO «удовлетворительными» и признается: партнеры рассчитывали на более высокие показатели. Но «Евросеть» закрывать MVNO не намерена. «Для нас это учебный проект, помогающий разобраться в операторском бизнесе», — объяснил Чуйкин. В 2008 г., говорит он, «Евросеть» намерена ежемесячно приобретать 1000-2000 новых абонентов — примерно столько (1500) она подключила в декабре. СМАРТС и «Евросеть» разрабатывают совместные маркетинговые акции, добавляет Наливайко. По его прогнозу, в 2008 г. «виртуальных» абонентов станет 90 000.
«Евросеть» ведет переговоры с двумя крупными сотовыми операторами о запуске в этом году общероссийского проекта MVNO, рассказал Чуйкин. Представители МТС и «Мегафона» подтвердили: их компании вели такие переговоры с «Евросетью», но окончательного решения пока не приняли. «Евросеть» хочет развивать всероссийский проект по той же схеме, которую уже использует в Поволжье, — не создавая собственную инфраструктуру, а лишь продавая услуги существующих операторов в качестве агента. «В этом случае мы можем продвигать MVNO даже при существующем законодательстве, в котором не прописано понятие «виртуальный сотовый оператор», — замечает Чуйкин. Через несколько лет «Евросеть» получит 3-5% этого рынка, надеется он.
Даже если «Евросеть» подключит 1,5 млн абонентов (менее 1% нынешних пользователей), то при среднем месячном счете в $10 и рентабельности по EBITDA в 20% прибыльность проекта составит $36 млн в год, считает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?