Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Евросеть: На Северо-Западе откроем четыре гипермаркета к Новому году
«Евросеть» планирует довести число своих супермаркетов на территории Северо-Запада России до четырех до конца этого года, открыв в декабре два новых магазина
Экспериментировать с новым форматом торговли компания начала около года назад – и оказалась довольна результатами. В супермаркетах лучше продаются финансовые услуги, а средний чек выше в два раза по сравнению с традиционными торговыми точками.
В этом году «Евросеть» уже открыла два супермаркета электроники на Северо-Западе – в Петрозаводске и Калининграде, площадью 288 кв. м и 300 кв. м соответственно. В декабре этого года планируется открыть еще четыре таких магазина. Один супермаркет появится в Архангельске, вторая локация еще не выбрана, также «Евросеть» ведет переговоры об аренде в Сыктывкаре, Петербурге и Череповце. По оценке экспертов, общие инвестиции в четыре супермаркета составят около 18-20 млн рублей.
Напомним, развивать новую для себя форму торговли «Евросеть» начала в 2010 году, открыв в Москве два гипермаркета площадью 1,5 тыс. кв. м и 2,5 тыс. кв. м. На просторах гипермаркетов компания экспериментировала с товаром и собирала статистику для запуска в марте этого года проекта по созданию федеральной сети супермаркетов. До этого средняя площадь торговой площадки «Евросети» составляла не более 50 кв. м. За счет дополнительной площади в супермаркетах «Евросеть» расширила продуктовую линейку, добавив к гаджетам, сотовым контрактам и финансовым услугам бытовую электронику и портативную технику. По словам директора Северо-Западного филиала «Евросети» Дениса Голещихина, первый опыт торговли в новом формате оказался положительным. «Средний чек в открытых супермаркетах выше, чем в традиционных точках, в два раза, а объем продаж финансовых услуг – в 2-2,5 раза. Оба магазина на второй месяц стали прибыльными», – сообщил господин Голещихин.
По словам генерального директора аналитического агентства «Рустелеком» Юрия Брюквина, идея «Евросети» заключается в попытке сыграть на товарной матрице. «Ритейлер открывает супермаркеты там, где есть возможность конкурировать с местными магазинами бытовой техники», – говорит господин Брюквин. По информации «Евросети», если в среднем салоне связи продается 2500 наименований товарных позиций, то в супермаркетах – более 3000. Рост продаж финансовых услуг в супермаркетах эксперты рынка объясняют спецификой этого сервиса: потребитель предпочитает совершать денежные операции в крупном магазине, нежели в небольшой торговой точке.
Отметим, что другой крупный сотовый ритейлер, «Связной», частично перенял инициативу «Евросети», решив при этом не ограничиваться продажей лишь электронной техники. В этом году «Связной» запустил проект Enter – создание непродовольственной розничной сети с ассортиментом более 20 тыс. наименований, включая мебель и товары для дома. Компания уже открыла несколько таких универмагов в Москве, а до конца 2015 года собирается открыть около 1000 магазинов площадью от 500 кв. м. Свои планы по Северо-Западу «Связной» пока не разглашает. Не исключено, что первый универмаг появится в Петербурге в 2012 году.
Искать новые формы торговли сотовых ритейлеров заставляет жесткая конкуренция со стороны других, в том числе и непрофильных розничных сетей. Гаджет сегодня можно купить практически в любом магазине, впрочем, как и сотовый контракт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?