Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" может в 2008 году выйти на рынок Индии с брендом Ultra
В следующем году «Евросеть» может выйти в Индию. К концу июня 2008 г. компания решит, по какой схеме стоит строить бизнес в этой стране.
Еще в 2005 г. компания обещала, что к 2007 г. начнет работать в Турции, Монголии, Румынии, Венгрии, на Кипре, в Индии и Пакистане. Но пока «Евросеть» присутствует только в России и странах СНГ. «До конца 2007 г. мы хотим оптимизировать существующую сеть, а после этого будем думать о дальнем зарубежье», — сказал вчера «Ведомостям» президент компании Алексей Чуйкин.
По его словам, «Евросеть» рассматривает несколько вариантов выхода в Индию — самостоятельного или в партнерстве с местной компанией, которая станет франчайзи. Чуйкин не исключает, что на индийском рынке дилер будет использовать приобретенный в 2006 г. бренд «Ультра». Работать в Индии, по его словам, непросто: «Доля организованного сотового ритейла там составляет считанные проценты, существуют законодательные сложности для работы иностранных ритейлеров, большая нехватка профессиональных кадров».
Промедление с выходом в Индию управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев объясняет тем, что до сих пор «Евросеть» вкладывала свободные средства в экспансию на российский рынок. Лишь когда в России рост прекратится, можно подумать и о дальнем зарубежье, считает Алексеев. «Для выхода в Индию нужно минимум $25 млн инвестиций», — добавляет аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин.
В Индии телефоны и контракты продают и сами операторы, и розничные сети, рассказывает Алексеев, но сетей национального масштаба там мало, добавляет аналитик Informa Telecoms & Media Джеймс Мур. По данным индийской Ассоциации сотовых операторов (COAI), объем продаж мобильных телефонов в Индии в 2006 г. составил $730 млн. В России, по данным MRG, в 2007 г. он может составить $5,4 млрд.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.