Декоративное изображение
2 440

Поделиться

"Евросеть" может направить на выплаты дивидендов до 75% чистой прибыли

Акционерам «Евросети» не удалось заработать на IPO компании этой весной, а новый выход на биржу запланирован на 2012 год. До этого момента, как стало известно РБК daily, ритейлер может решить ежегодно выплачивать владельцам до 75% чистой прибыли в виде дивидендов. Это компенсирует ожидание IPO основному акционеру Александру Мамуту (владеет более 50% ритейлера).

«Евросеть» планирует вернуться к обсуждению вопроса о размещении на бирже в следующем году, рассказали РБК daily два источника, близкие к акционерам компании. По их словам, размещение «ориентировочно перенесено» на второй квартал 2012 года. Компания при участии акционеров формирует пул инвесторов, в том числе ритейлер общается с различными европейскими фондами, говорит один из высокопоставленных собеседников РБК daily.

Однако, по словам другого источника, рассматриваются и альтернативные варианты развития компании. «В том числе ведутся переговоры с частными инвесторами. Помимо прочего компания может приносить своим акционерам прибыль в виде дивидендов», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, вопрос формирования дивидендной политики пока не выносился на совет директоров, но уже «активно обсуждается на уровне акционеров».

В бумагах, поданных «Евросетью» на Лондонскую биржу этой весной, говорилось, что компания после IPO может выплатить акционерам дивиденды за 2010 год в размере 45—75% от чистой прибыли. «Дивидендная политика «Евросети», если она будет принята, вероятнее всего, будет предполагать выплаты в том же диапазоне. Но по большому счету все будет зависеть от года — насколько интенсивно компания будет инвестировать в свое развитие в тот или иной период», — говорит собеседник в компании.

Президент «Евросети» Александр Малис подтвердил, что «Евросеть» обсуждает возможность ежегодных выплат дивидендов своим акционерам. Подчеркнув, что это лишь один из возможных вариантов развития компании, г-н Малис рассказал, что стратегия «Евросети» на ближайшие два-три года предполагает открытие нескольких тысяч салонов: «Естественно, на это понадобятся средства».

В данный момент контрольный пакет «Евросети» принадлежит Александру Мамуту — он владеет более 50% компании. О выкупе 100% «Евросети» у Евгения Чичваркина и его партнера Тимура Артемьева он договорился еще в 2008 году: по официальным данным, всю компанию тогда оценили в 1,25 млрд долл. (с учетом долга). Затем часть своего пакета г-н Мамут передал «ВымпелКому» (сейчас в собственности оператора 49,9% «Евросети»).

Г-н Мамут заключил с оператором опционное соглашение, которое истекает осенью этого года. Согласно этому договору «ВымпелКом» должен был выкупить еще 25% сети. Однако, как говорят источники РБК daily, реализовывать опцион оператор не собирается.

С Александром Мамутом связаться вчера не удалось. В «ВымпелКоме» отказались от комментариев.

Весной этого года «Евросеть» планировала IPO, которое не состоялось из-за того, что компании не удалось собрать большой пул инвесторов. По условиям сделки Мамут должен был реализовать на LSE большую часть своего пакета — около 35% акций «Евросети». Незначительную долю продавала бы и сама компания. Учитывая диапазон цен на одну депозитарную расписку (9,25—11,30 долл.), объявленный «Евросетью», Мамут мог рассчитывать на 0,95—1,15 млрд долл., а сама компания — на дополнительные 140—170 млн долл.

Чистая прибыль «Евросети» по МСФО в 2010 году составила 5,575 млрд руб. — это означает, что если бы компания решила выплатить дивиденды по итогам прошлого года, на долю акционеров пришлось бы от 2,5 млрд до 4,3 млрд руб. «Учитывая, что сейчас справедливая стоимость компании составляет от 2 млрд до 3 млрд долл., ясно, что г-ну Мамуту было бы выгоднее продать свой пакет. Поэтому выплата дивидендов может стать временным вариантом — на тот период, пока компания ищет инвестора», — говорит старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Он считает, что 75% от чистой прибыли акционеры компании могут получить «единоразово». «Если ритейлер будет выплачивать дивиденды в таком объеме постоянно, ему будет сложно развиваться», — предполагает г-н Верхоланцев.

www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами