Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" лишит "Альт Телеком" независимости
Ритейлер покупает крупного конкурента
«Альт Телеком», один из двух крупных сотовых ритейлеров, оставшихся независимыми от операторов связи, меняет владельцев. Как стало известно “Ъ”, 100% компании, насчитывающей 520 салонов, за $70 млн покупает лидер сотовой розницы «Евросеть». Приобретение «Альт Телекома» позволит ей удвоить количество салонов монобрендовой сети своего акционера «Вымпелкома».
«Евросеть» купила ЗАО «Сигма Трейд», которое управляет салонами связи «Альт Телеком», рассказал “Ъ” сотрудник российского инвестбанка. По данным СПАРК, с 27 октября у «Сигма Трейд» сменилось руководство: ее генеральным директором назначен Дмитрий Денисов, который также является вице-президентом «Евросети» по операционной деятельности. Господин Денисов сменил на этом посту Кирилла Лазарева, которому, по данным ЕГРЮЛ, на 27 октября принадлежало 99% «Сигма Трейд».
Сейчас 100% акций ЗАО владеет ООО «Евросеть-ритейл», утверждает собеседник “Ъ”. «Купив бизнес “Альт Телеком” целиком, “Евросеть” получила переуступку прав аренды на все магазины, основные средства и право на бренд»,— говорит он. Сумма сделки «чуть более $70 млн», ее гарантом выступил ВТБ, говорит источник в одном из инвестбанков. «Евросеть» не берет на себя долговых обязательств «Альт Телекома», для финансирования сделки компания не привлекает кредиты, а использует собственную чистую прибыль, говорит источник “Ъ”. Кроме того, «Альт Телеком» должен будет распродать товарные остатки в определенный срок, добавляет он.
Кирилл Лазарев не ответил на вопросы “Ъ”.
100% компании «Евросеть-ритейл» контролирует Euroset Holding N.V. Ее выручка в 2010 году — 61,9 млрд руб. (на 12,2% выше, чем в 2009 году), EBITDA — 8,37 млрд руб., чистая прибыль — 5,57 млрд руб. 50,1% Euroset Holding N.V. принадлежит Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому».
ГК «Альт Телеком» создана в 1998 году. Ее розничная сеть состоит из 520 салонов связи в Москве, Московской и соседних областях, а также в Татарии и Чувашии. В салонах работает около 3 тыс. сотрудников. Финансовые показатели не раскрываются.
«Альт Телеком» вместе со «Связным» стали единственными независимыми крупными сотовыми ритейлерами, которые смогли пережить финансовый кризис. Тогда один за другим обанкротился целый ряд сетей, таких как «Беталинк», Dixis, «Цифроград».
В третьем квартале «Евросеть» являлась лидером рынка сотового ритейла, занимая более 30% рынка, следует из отчета Telecom Daily. Рыночная доля «Альт Телекома» — около 3%, но для «Евросети» «это существенный прирост», оценивает менеджер региональной розничной сети. Процесс передачи салонов «Альт Телекома» «Евросети» уже начался и должен завершиться до февраля 2012 года, говорит источник “Ъ”. По его словам, к марту «Евросеть» планирует завершить ребрендинг «Альт Телекома», потратив на это 400–600 млн руб. За счет этих активов «Евросеть» сможет расширить как свою розницу, так и монобрендовую сеть для «Вымпелкома». По договоренности с сотовым оператором к концу второго квартала 2012 года «Евросеть» должна открыть 1 тыс. салонов под брендом «Билайн». Уже открыто 400 таких салонов, через два месяца их число удвоится, утверждает собеседник “Ъ”, близкий к «Вымпелкому». К этому сроку общее число магазинов, которые будут находиться под управлением «Евросети» превысит 5,2 тыс.
Но покупка «Альт Телекома» может повлиять и на другие решения «Вымпелкома». В январе истекает срок исполнения опциона оператора по выкупу 25% ритейлера. Весной инвестбанки оценивали «Евросеть» в $2,7–3,3 млрд, то есть четверть ритейлера может стоить $675–825 млн. После покупки «Альт Телекома» оценка «Евросети» для целей опциона может вырасти на «несколько сот миллионов долларов», предупреждает собеседник “Ъ”. «“Евросеть” не купила то, что можно перепродать дороже или за счет чего можно существенно нарастить финансовые показатели. Поэтому если оценка и увеличится, то несущественно»,— говорит менеджер одной из компаний «большой тройки».
Представители «Евросети», ВТБ и «Вымпелкома» отказались от комментариев.
Владислав Новый, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?