Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" из-за дороговизны подмосковной земли решила не строить собственный логоцентр
«Евросеть» отказалась от идеи строительства собственного логистического центра, который она планировала возвести на Киевском шоссе. В компании сочли, что строить такой центр на резко подорожавшей подмосковной земле сейчас неразумно. Вместо этого «Евросеть» арендовала под склад большое помещение в Подольске и сейчас ищет стратегического партнера для своей «дочки» «Евросеть-Логистик».
Речь идет об участке, расположенном в 2,5 км от МКАД по Киевскому шоссе, общей площадью примерно 15 га. На нем «Евросеть» планировала построить 70—80 тыс. кв. м офисов и складов. «Сейчас мы в раздумьях, земля подорожала настолько, что строить логистический центр неразумно. Так что склада там не будет, — рассказал председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин. — Сейчас мы ведем консультации с девелоперами относительно этого участка и в итоге будем там либо что-то строить, либо там жить или продавать землю. По сути это актив, а брать под актив кредит и не развивать его глупо».
Эксперты рынка недвижимости считают, что сразу за МКАД логичней всего строить таунхаусы. «На 15 га поместить порядка 300 квартир формата таунхаус. или 30—40 коттеджей. Участок находится рядом с поселком Румянцево. Это прекрасное место для элитной застройки», — говорят специалисты компании «Инком-Недвижимость».
Логистикой «Евросети» сейчас занимается отдельное подразделение — ЗАО «Евросеть-Логистик». Под свои нужды это подразделение на днях арендовало 16,5 тыс. кв. м в новом складском комплексе в подмосковном Подольске. Там «Евросеть-Логистик», помимо работы с холдингом «Евросеть», будет обслуживать и другие компании, оказывая им полный спектр услуг по хранению и перевозке товаров.
По словам Евгения Чичваркина, возможно, в будущем доля в «Евросеть-Логистик» будет отдана профессиональному стратегическому партнеру. «Сейчас «Евросеть» ведет переговоры с различными компаниями. Оценки будущей доли партнера у нас пока нет», — говорит он. «Евросеть» рассчитывает на то, что новый партнер привлечет своих клиентов, а ритейлер станет «якорным» клиентом логистической компании. При этом на долю «Евросети» будет приходиться 20% услуг, а остальными 80% будут пользоваться компании из разных сфер бизнеса.
Эксперты говорят, что логистика как бизнес процветает. Вокруг Москвы сейчас активно скупаются площади под логистические комплексы, а многие из их владельцев зарабатывают на сдаче площадей в аренду. Однако сотовые ритейлеры привлекают своих клиентов не площадями, а умением доставлять товар. «Логистическое подразделение нашей компании функционирует благодаря собственному современному и высокотехнологичному транспортно-логистическому центру, над строительством которого компания работала давно. Наш логистический центр находится в Химках и обеспечивает не только наши потребности, но также предоставляет полный комплекс складских и логистических услуг другим компаниям-партнерам», — говорит заместитель гендиректора Dixis Глеб Грошенко.
Взвешивает перспективы этого рынка и «Цифроград». «Мы думали о предложении своих услуг внешним клиентам. Однако у всех крупных торговых компаний уже есть свои логистические подразделения, которые занимаются доставкой и распределением товаров для них, так что им нет смысла идти на аутсорсинг к кому бы то ни было. Зато это может быть интересно начинающим небольшим компаниям», — говорит PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?