Владельцы «Евросети» поручили менеджменту найти покупателя на пакет ее акций размером до 25%.
Поиск инвестора — одна из приоритетных задач, поставленных акционерами «Евросети», рассказал «Ведомостям» ее президент Алексей Чуйкин.
Реклама на retail.ru
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцы «Евросети» поручили менеджменту найти покупателя на пакет ее акций размером до 25%.
Поиск инвестора — одна из приоритетных задач, поставленных акционерами «Евросети», рассказал «Ведомостям» ее президент Алексей Чуйкин.
Первый опыт |
7,53% |
акций «Евросети» полгода – с марта по сентябрь 2006 г. – принадлежали ФК «Уралсиб». Она получила акции в обмен на трехмесячный кредит в $50 млн, предоставленный «Евросети» в октябре 2005 г. Причины выхода «Уралсиба» из совладельцев стороны не разглашали. |
«Евросеть» сеть салонов сотовой связи |
Объединяет 5100 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики.Акционеры – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%).Предварительные финансовые данные за 2007 г.: оборот – $5,5 млрд, выручка – $3,6 млрд. |
В 2005 г. совладелец компании Евгений Чичваркин думал продать часть ее акций на бирже, а в конце 2006 г. уточнил: «Евросеть» может разместить там 20-25% акций в 2008 г.
Сейчас цель — привлечь миноритария, который поможет «Евросети» структурировать бизнес и подготовиться либо к IPO, либо к продаже стратегическому инвестору, объясняет Чуйкин: «Мы ведем переговоры с несколькими фондами, об итогах можно будет говорить не раньше конца квартала».
«Для IPO [сейчас] период не самый лучший из-за ситуации на рынках», — говорит Чичваркин, а средства компании нужны для реструктуризации долгов. Владельцы «Евросети» готовы уступить стратегическому инвестору и контроль — «за очень большие деньги».
На конец года, по словам Чуйкина, долги компании составляли около $840 млн.
Миноритарию, говорит Чуйкин, акционеры намерены продать до 25%. Оценить «Евросеть» Чуйкин предложил «Ведомостям» — так, как инвесторы оценивали осенью 2007 г. «М.видео». Это 10-12 годовых показателей EBITDA, думает Михаил Алексеев из ACM-Consulting, у «Евросети» этот показатель составил в 2007 г. $140-150 млн, значит, $1,5-1,8 млрд. Сотовый рынок, в отличие от бытовой техники, почти насыщен, продолжает он, большая часть помещений у «Евросети» — в краткосрочной аренде. Алексеев предлагает оценить компанию в 8 EBITDA, т. е. $1,2 млрд, за вычетом долгов — $350 млн.
Рыночная стоимость «М.видео» сейчас соответствует 13 EBITDA за 2007 г., тогда «Евросеть» будет стоить $2 млрд минус долг, говорит Алексей Кривошапко из Deutsche Bank, перспектив роста у «Евросети» действительно меньше.
Эльдар Муртазин из Mobile Research Group оценивает «Евросеть» в $600 млн плюс стоимость логистики, управленческого потенциала и торговой марки.
Стратегическим инвестором, по мнению Чуйкина, может стать сотовый оператор или крупноформатный ритейлер.
«Евросеть» — вложение в другой бизнес, для «Техносилы» приоритет — развитие собственной сети, говорит ее директор по связям с общественностью Надежда Сенюк. Не планирует покупать «Евросеть» и «М.видео».
Антон Порядин из A. T. Kearney считает наиболее вероятным стратегическим инвестором «Евросети» сотового оператора: это прямой доступ к клиентам. В «Вымпелкоме», «Мегафоне» и АФК «Система» (основной акционер МТС) сказали, что в их планы покупка «Евросети» не входит.
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.