Декоративное изображение
1 982

Поделиться

"Евросеть" готова продаться

Владельцы «Евросети» поручили менеджменту найти покупателя на пакет ее акций размером до 25%.

Поиск инвестора — одна из приоритетных задач, поставленных акционерами «Евросети», рассказал «Ведомостям» ее президент Алексей Чуйкин.

Первый опыт
7,53%
акций «Евросети» полгода – с марта по сентябрь 2006 г. – принадлежали ФК «Уралсиб». Она получила акции в обмен на трехмесячный кредит в $50 млн, предоставленный «Евросети» в октябре 2005 г. Причины выхода «Уралсиба» из совладельцев стороны не разглашали.
«Евросеть» сеть салонов сотовой связи
Объединяет 5100 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики.Акционеры – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%).Предварительные финансовые данные за 2007 г.: оборот – $5,5 млрд, выручка – $3,6 млрд.

В 2005 г. совладелец компании Евгений Чичваркин думал продать часть ее акций на бирже, а в конце 2006 г. уточнил: «Евросеть» может разместить там 20-25% акций в 2008 г.

Сейчас цель — привлечь миноритария, который поможет «Евросети» структурировать бизнес и подготовиться либо к IPO, либо к продаже стратегическому инвестору, объясняет Чуйкин: «Мы ведем переговоры с несколькими фондами, об итогах можно будет говорить не раньше конца квартала».

«Для IPO [сейчас] период не самый лучший из-за ситуации на рынках», — говорит Чичваркин, а средства компании нужны для реструктуризации долгов. Владельцы «Евросети» готовы уступить стратегическому инвестору и контроль — «за очень большие деньги».

На конец года, по словам Чуйкина, долги компании составляли около $840 млн.

Миноритарию, говорит Чуйкин, акционеры намерены продать до 25%. Оценить «Евросеть» Чуйкин предложил «Ведомостям» — так, как инвесторы оценивали осенью 2007 г. «М.видео». Это 10-12 годовых показателей EBITDA, думает Михаил Алексеев из ACM-Consulting, у «Евросети» этот показатель составил в 2007 г. $140-150 млн, значит, $1,5-1,8 млрд. Сотовый рынок, в отличие от бытовой техники, почти насыщен, продолжает он, большая часть помещений у «Евросети» — в краткосрочной аренде. Алексеев предлагает оценить компанию в 8 EBITDA, т. е. $1,2 млрд, за вычетом долгов — $350 млн.

Рыночная стоимость «М.видео» сейчас соответствует 13 EBITDA за 2007 г., тогда «Евросеть» будет стоить $2 млрд минус долг, говорит Алексей Кривошапко из Deutsche Bank, перспектив роста у «Евросети» действительно меньше.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group оценивает «Евросеть» в $600 млн плюс стоимость логистики, управленческого потенциала и торговой марки.

Стратегическим инвестором, по мнению Чуйкина, может стать сотовый оператор или крупноформатный ритейлер.

«Евросеть» — вложение в другой бизнес, для «Техносилы» приоритет — развитие собственной сети, говорит ее директор по связям с общественностью Надежда Сенюк. Не планирует покупать «Евросеть» и «М.видео».

Антон Порядин из A. T. Kearney считает наиболее вероятным стратегическим инвестором «Евросети» сотового оператора: это прямой доступ к клиентам. В «Вымпелкоме», «Мегафоне» и АФК «Система» (основной акционер МТС) сказали, что в их планы покупка «Евросети» не входит.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами