Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европу ожидают конкурентные цены на топливо
- Крупные нефтяные компании избавляются от менее прибыльных объектов
- Независимые ритейлеры увеличивают объем инвестиций и расширяют свое присутствие
По данным международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE Group Inc. независимым бензиновым ритейлерам сейчас принадлежит 20% бензозаправочных станций в Европе. Крупные нефтяные компании: ExxonMobil, Shell, BP, Total и Chevron,– владеют только третью бензозаправок.
Эксперты CBRE наблюдают увеличение доли независимых ритейлеров в этом бизнесе в течение пяти лет. Доля крупных компаний снизилась с 43% в 2007 году до 32% сегодня.
Нефтяные гиганты Европы сосредоточились на глобальных технологических операциях – разведка, добыча и переработка,– отказываясь от по сбыта нефтепродуктов. Shell намерена продать свои сервисные станции в Италии, Esso – 45 объектов в Великобритании.
Продажа активов крупными нефтяными компаниями позволит независимым бензиновым ритейлерам расширить бизнес.
В Восточной Европе независимые бензиновые ритейлеры занимают самое прочное положение в Болгарии (64% заправочных станций), в Чешской Республике (56%), и более трети бензозаправочных станций были приобретены независимыми ритейлерами в Венгрии, Бельгии, Польше и Румынии.
На самых развитых бензиновых рынках Европы, включая Данию и Францию, независимым ритейлерам принадлежит только 6% и 13% заправочных станций.
Независимые бензиновые ритейлеры Европы пытаются поддерживать прибыльность бизнеса расширяя его сервисную часть и предлагая на заправках товары повседневного спроса. Это связано со снижением прибыльности топливного бизнеса.
Это п обеспечит условия для ценовой конкуренции. При этом по мере расширения присутствия независимых ритейлеров ожидается, что их рыночная доля сравняется с долей нефтяных компаний.
Саймон Гэлуэй, исполнительный директор отдела глобальных корпоративных услуг, CBRE, прокомментировал:
«В существующей макроэкономической обстановке корпорации продолжают сталкиваться со все большим количеством проблем. Именно поэтому в настоящее время проводится анализ портфелей недвижимости во всех секторах в поиске способов контролировать расходы. В бензиновом секторе мы ожидаем, что крупные нефтяные компании продолжат оптимизацию портфелей недвижимости для сбыта нефтепродуктов по мере разделения торговых и производственных операций; при этом независимые бензиновые ритейлеры не очень активно капитализируют свои расходы.
На многих европейских рынках, особенно в Германии, Дании и Великобритании, разработка источников альтернативного топлива приведет к возникновению потребности в новых сетях дистрибуции и утилизации существующих заправочных станций. По этой причине мы ожидаем, что крупные нефтяные компании сохранят определенную степень присутствия на этих рынках, так что они смогут получить прибыль от таких проектов».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.