Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европейцы сэкономят на Рождестве
В кризис европейцы экономят на Рождестве кто как может
Вопреки первоначальным прогнозам долговой кризис отрицательно сказался на готовности жителей Европы тратиться на Рождество. Согласно исследованию аналитиков немецкого Postbank, средняя европейская семья положит под праздничную елку подарков на 354 евро (14,6 тыс. руб.), на 4% меньше, чем в 2010 году.
Естественно, для каждой страны прогнозные показатели, основанные на опросах потребителей, сильно отличаются друг от друга. Например, греки, чья страна балансирует на грани дефолта, потратят на Рождество на 25% меньше обычного, жители Люксембурга также затянут пояса на 25%, а ирландцы – на 20%. Чемпионами по самоограничению станут голландцы, которые сократили рождественские траты на 50%. А вот немцы, лишь слегка напуганные перспективой инфляции, урежут свои расходы всего лишь на 1%.
По абсолютным цифрам в тройку лидеров вошли люксембуржцы, ирландцы и швейцарцы, которые выделят на семейный праздник 580, 520 и 496 евро (24,0, 21,5 и 20,5 тыс. руб.) соответственно. Немцы, как и в прошлые годы, пожадничают: на праздничный стол и подарки средняя семья выдела всего 286 евро (11,8 тыс. руб.). Что, впрочем, в два раза больше, чем у голландцев: их бюджет на Рождество самый скромный в Старом Свете – 134 евро (5,5 тыс. руб.). Даже греки позволят себе больше – 180 евро (7,45 тыс. руб.).
Глава торгового гиганта Metro Экхард Кордес, объявивший в начале декабря о снижении прогноза прибыли на текущий год, отметил тогда же, что его концерн «ощущает сдержанность покупателей по всем направлениям торговли и во всех странах». Его слова оказались пророческими: декабрь традиционно знаменуется наивысшими показателями выручки, но магазины разочарованы предрождественской торговлей, а в Союзе розничной торговли ФРГ (HDE) заметили, что штурмовать прилавки с подарками немцы явно не торопятся. Особенно трудно продавцам всех видов зимней одежды: на дворе декабрь, а за окном нескончаемый дождь и плюсовые температуры.
Впрочем, согласно опросам экспертов Высшей школы экономики и менеджмента Германии, 33% немцев планируют заняться приобретением подарков лишь на последней перед католическим Рождеством неделе (16–23 декабря), а еще 6% – вообще в сочельник (24 декабря). Так что слабая надежда на то, что оправдается прогноз HDE о превышении в текущем году прошлогоднего показателя общей выручки от предновогодней торговли на 1,5%, все-таки остается. Союз розничной торговли ФРГ ранее давал прогноз по выручке отрасли в ноябре–декабре 2011 года в 78 млрд евро.
Перевод Александра Полоцкого, РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?