Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европейцы оставят под елкой последние деньги
В этом году Рождество в Европе отмечают как никогда скромно. По данным Deloitte, расходы на подарки, угощения и праздничные мероприятия по сравнению с 2011-м упали на 0,8% – до €591 на семью. Заметнее всего, на 13–16%, бюджет урезали жители Португалии и Греции. Среди других празднующих «в минусе» стран – Ирландия, Италия, Испания и Чехия. Урезать рождественские расходы пришлось даже Ватикану. В этом году Святой престол потратил на установку традиционного вертепа лишь $29 тыс. против возмутивших общественность в 2009 году $720 тыс.
Платить пришлось лишь за монтаж и сборку: порядка 100 фигур людей и животных стоимостью почти в $120 тыс. Святой престол получил в дар от итальянского региона Базиликата. Но вместо того, чтобы отметить папскую бережливость, европейские СМИ припомнили Святому престолу тянувшиеся весь год коррупционные скандалы, а также местный магазин дьюти-фри, обеспечивающий духовенство и дипломатов алкоголем и электроникой по демпинговым ценам. Еще одна дискуссия о Рождестве и деньгах идет сегодня в Эстонии. На фоне призывов компаний, предоставляющих быстрые кредиты, отпраздновать на взятые в долг деньги местный департамент защиты прав потребителей разослал банкам и рекламным агентствам напоминание о том, что связывать Рождество и рекламу финансовых услуг неэтично.
Кризис сказался и на европейских вишлистах: в 15 из 19 исследованных стран, включая и Россию, самым желанным подарком будут деньги. Книга остается лучшим подарком лишь в Ирландии, Нидерландах, Польше и Словакии. В 2011-м соотношение «книги-деньги» составляло 13:6 в пользу книг. Еще один «подарочный тренд» 2012-го – рост числа желающих найти под елкой смартфон или планшетный компьютер. Тенденция дарить гаджеты детям от трех лет и старше, как пишут Financial Times, пугает лидеров традиционного игрушечного рынка – Mattel и Hasbro: аналитики уже сокращают прогнозы по их выручке. В любом случае «на детей» европейцы выделят 40–60% праздничного бюджета. Взрослым в основном достанутся косметика и парфюмерия, а также шоколад.
Взрослые жители США в этом году могут найти под елкой что-то более существенное. По данным American Research Group, расходы на подарки в этом году выросли сразу на треть – до $854 на «среднего» дарящего. Это всего на $5 меньше докризисных показателей. Абсолютные рекорды щедрости американцы ставили в 2002-м и 2004-м, потратив по $1004 и $1037 соответственно. А самое скромное Рождество, с расходами в $417 на человека, встречали в 2009-м.
Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.