Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европейский закупочный союз Euronics нашел партнера в России
Европейский закупочный союз Euronics, специализирующийся на торговле электроникой и бытовой техникой, начнет работать в России. Как стало известно "Ведомостям", партнером европейцев стала российская торговая сеть "Эксперт-Ритейл". Через некоторое время все магазины "Эксперт" перейдут под бренд Euronics.
Информация о вступлении "Эксперта" в Euronics на днях появилась на испанском отраслевом сайте Electro market. "Совет директоров Euronics принял решение 15 февраля", - уточнил Кирилл Новиков, генеральный директор "Эксперта". "Мы давно анализировали российский рынок и игроков. В сети "Эксперт" Euronics привлекли финансовая прозрачность и амбициозные планы развития, - объясняет выбор управляющий директор Euronics International Себастиан Парки. - Кроме того, мы консультировались с производителями техники, такими как Siemens, Bosch и Electrolux". По его словам, Euronics рассматривала в качестве возможных партнеров и другие сети - "Эльдорадо", "М.Видео" и "Техносилу". "Эти компании не подошли по разным причинам: финансовая структура и планы развития, менеджмент. Ближе всех к партнерству подошла "Техносила", отмечает Парки.
Закупочный союз - форма торговли, при которой независимые магазины объединяются под единой вывеской. Выступая как розничная сеть, они имеют возможность требовать больших скидок от поставщиков. Участники союза получают рекламную поддержку, исследования и проч., но за это должны гарантировать определенный уровень закупок у организатора союза.
По словам Новикова, "Эксперт" теперь будет интегрирован в европейский закупочный союз.
Условия вступления (размер роялти и величину платы за франшизу Euronics) стороны не раскрывают. Но по данным участников рынка, участие в подобном союзе может обходиться компании в "сотни тысяч евро в год". Согласно договору компания получит доступ к соглашениям Euronics с ведущими производителями бытовой техники и электроники, включая контракты на эксклюзивные модели. Таким образом, "Эксперту" будут гарантированы лучшие закупочные цены, считают участники рынка. "При заключении европейских контрактов в отличие от российских можно сэкономить от 1% до 10% от закупочной цены, конечно, все зависит от бренда и товарной категории", - рассуждает сотрудник европейской компании-производителя. По словам Новикова, в планах "Эксперта" до конца года занять 10% российского рынка бытовой техники. "Работа с российской сетью поможет нам увеличить оборот как минимум на 1 млрд евро", - добавляет Парки. В течение нескольких лет все магазины "Эксперт" ждет ребрендинг под марку Euronics. "Инвестиции составят от 5000 до 50 000 евро в каждый в зависимости от площади магазина", - говорит Новиков.
Участники рынка не считают, что совместная деятельность "Эксперта" и Euronics заметно повлияет на расстановку сил. "Альянсы с иностранными компаниями не редкость, но реальных инвестиций или совместных акций я не заметил", - говорит Сергей Суворов, директор по развитию Ultra Electronics, дистрибутора электроники. Он напомнил о сделке между "Эльдорадо" и европейской Dixons Group. В апреле 2005 г. стороны заключили опционное соглашение, по которому до 2011 г. Dixons может выкупить "Эльдорадо" за $1,9 млрд. "Думаю, "Эксперту" будет сложно вернуть средства, потраченные на вступление в этот союз, поскольку бренд Euronics в России мало кому знаком", - говорит Александр Шифрин, генеральный директор "Эльдорадо". По мнению Надежды Сенюк, директора по связям с общественностью сети "Техносила", союз с Euronics вряд ли сильно повлияет на закупочные цены "Эксперта": "Скорее всего они просто сравняются с ценами других федеральных игроков".
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК
По предварительным подсчетам Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2006 г. составил около $15 млрд. Темпы роста рынка - порядка 15-18%. Лидером российского рынка продаж техники является "Эльдорадо". Оборот за 2006 г. компания не раскрывает, по оценкам участников рынка, он составил около $4 млрд. По собственным данным, оборот "М.Видео" - $1,57 млрд, "Техносилы" - $1,12 млрд, "Эксперта" - $758 млн, "Мира" - $550 млн.
Международная закупочная группа Euronics International образована в 1990 г. Штаб-квартира расположена в Амстердаме. Компания работает в 25 странах Европы. Розничная сеть объединяет более 9000 магазинов, предлагающих технику Philips, JVS, Pioneer, Braun, Elektrolux, Whirlpool и др. По собственным данным, ежегодный оборот группы составляет 10 млрд евро.
ЗАО "Эксперт-Ритейл" основано в 2003 г. дистрибуторской компанией "Эксперт-Корсо". Сегодня объединяет около 300 магазинов электроники и бытовой техники, работающих по франчайзингу. Оборот сети в 2006 г. составил $758 млн. Акции компании контролируют топ-менеджеры.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.