Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европейский авторынок притормозил падение
Падение продаж автомобилей в Европе замедлилось. По итогам квартала оно составило 17,2%, тогда как в России, например, 40%. В марте продажи в Европе снизились всего на 9%, что связано с масштабными программами предоставления скидок покупателям.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) вчера опубликовала итоги продаж новых автомобилей в Европе в январе—марте. Они упали на 17,2%, до 3,43 млн автомобилей. Падение продаж в марте замедлилось и составило 9%. В феврале оно было на уровне 18,3%, в январе — 27%. Для сравнения: в России падение продаж автомобилей в марте составило 47% и стало самым серьезным с начала кризиса. Как прогнозирует агентство «Автостат», российский авторынок вернется на докризисный уровень (2,8 млн новых машин в год) в лучшем случае не раньше конца 2011 года. Пессимистичный сценарий — 2013– 2014 годы. На 2009 год эксперты прогнозируют падение продаж до 43% (до 1,6 млн машин).
Причиной коррекции на авторынке Европы стали меры по стимулированию спроса, принятые европейскими властями. Речь идет о дотациях автовладельцам, которые утилизируют старые машины и покупают новые (так называемые утилизационные премии). Например, в Германии, которая первой ввела подобную меру, дотация составляет €2,5 тыс. при условии, что при покупке нового автомобиля утилизируется машина старше девяти лет. Изначально власти Германии думали сократить выплату вдвое, но затем решили сохранить ее на уровне ?2,5 тыс., выделив на всю программу поддержки спроса не менее ? 5 млрд.
В результате рост продаж новых автомобилей в Германии за март составил сразу 39,9%. Не менее эффективно премии сработали и в других странах, в частности Франции и Италии: их рынки выросли на 8,1% и 0,2% соответственно (авторынок Италии показал рост впервые за последние 14 месяцев).
Там, где государство не предложило автовладельцам серьезных мер по стимулированию спроса, быстрое падение рынка продолжилось, отмечает глава консалтинговой компании EFS Трулс Торстенсен. В Великобритании и Испании оно составило 30,5% и 38%. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы упали на 25,4% (в Болгарии — на 50%, в Латвии — на 80,3%, в Румынии, Эстонии и Литве — более чем на 60%). «Я бы хотел сказать, что рост продаж на отдельных западноевропейских рынках — это не временное явление, но пока не могу»,— отметил господин Торстенсен.
В целом по итогам марта рост продаж в Европе показали сразу восемь автопроизводителей. Быстрее всего увеличивались продажи итальянской Alfa Romeo (на 40,9%) и корейской Hyundai (на 32%). Вырос на 1,6% и лидер рынка Volkswagen. Однако по итогам квартала рост наблюдался только у Alfa Romeo (на 20,1%) и Hyundai (на 12,5%), тогда как продажи Volkswagen упали на 7,2%. Максимальное падение показала GM — на 60,1% в марте и на 66,1% по кварталу.
Екатерина Дударева, Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.