Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европейская торговая недвижимость переживает подъем
За первые девять месяцев текущего года объем европейских инвестиций в торговую недвижимость достиг 33 млрд. евро. Начиная с 2007 года, это самый высокий показатель за аналогичный период. Только за III квартал объемы инвестиций достигли 11,1 млрд. евро, что на 23% больше оборота за тот же квартал в 2013 году.
На сегодняшний день самый внушительный рост инвестиций в торговую недвижимость наблюдается в Великобритании и в регионе Испания и Португалия. В Великобритании зарегистрирован наивысший с 2007 года уровень инвестиций в торговую недвижимость: за первые девять месяцев текущего года сумма заключенных здесь сделок составила 12,2 млрд. евро. Инвестиции в испанскую торговую недвижимость также шли очень активно и в III квартале достигли уровня 1,6 млрд. евро – самого высокого квартального показателя с 2007 года.
Настроение инвесторов в отношении объектов торговой недвижимости улучшается и в регионе Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), несмотря на сложившуюся здесь политическую ситуацию и предыдущие два квартала относительного затишья в инвестиционной деятельности. В Румынии была заключена одна из крупнейших в этом регионе сделок III квартала 2014 года: приобретение компанией Immochan портфеля торговой недвижимости стоимостью 261 млн. евро. В России в этот период также произошел подъем инвестиционной активности, хотя и с очень низкого базового уровня.
Оборот европейских инвестиций в торговую недвижимость (млрд. евро)
Источник: исследования CBRE
Интерес инвесторов к торговой недвижимости в большей части Европы продолжает укрепляться, при этом инвесторы становятся все более разнообразными по типу и национальной принадлежности. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему обострению конкуренции. В результате индексы доходности магазинов на главных торговых улицах и торговых центров в рейтинге CBRE EU-28 продемонстрировали значительные квартальные снижения на 11 и 13 базисных пунктов соответственно. Средневзвешенная доходность премиальной недвижимости сейчас находится на уровне 4,42% для магазинов на главных торговых улицах и 5,28% для торговых центров, что представляет собой самые лучшие показатели с III квартала 2007 года (4,41%) и II квартала 2008 года (5,13%), соответственно.
Ирина Пилипчук, директор отдела консалтинга и исследований региона Европа, Ближний Восток, Африка, CBRE, сказал:
«В этом году мы отмечаем активный интерес инвесторов к европейской торговой недвижимости и расширение круга самих инвесторов, что приводит к заметному увеличению притока международного капитала в этот сектор, а также постоянному росту объемов сделок. С учетом этого, в IV квартале мы предвидим дальнейшее обострение конкуренции с заметными признаками еще большего снижения доходности и, возможно, достижение рекордных высот на рынке инвестиций в европейскую торговую недвижимость».
Анна Мельник, руководитель направления исследований рынка капитала, отдел исследований рынка, CBRE, Россия, :
«Несмотря на все усилия правительства, экономика России продолжает приближаться к стадии рецессии под тяжестью западных санкций, девальвации рубля, снижения цен на нефть и ухудшившихся условий кредитования. Безусловно, все эти факторы негативно сказываются на привлекательности российских активов. Торговый сектор один из первых оказался под ударом. В предыдущие годы доля инвестиций в торговый сектор составляла порядка 20-40% общего объема, а вложения в данный сектор, традиционно, находились на 2-ом месте среди других сегментов недвижимости. По итогам 9 месяцев 2014 года сегмент российской торговой недвижимости находится на 4-ом месте с общим объемом инвестиций равным 200 млн. долларов США, или 6% общего объема. Основные опасения связаны с большим объемом ввода новых площадей в 2014-2015 гг., а также растущим давлением на арендные ставки. Тем не менее, инвестиции в качественные генерирующие доход торговые активы представляются сейчас одними из наиболее безопасных».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?