Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европа сокращает инвестиции
Инвестиции в недвижимость в Центральной и Восточной Европе упали на 60%
Инвестиции в коммерческую недвижимость в Центральной и Восточной Европе в первом полугодии 2012 года снизились, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, на 60% – до 2,1 миллиарда евро, говорится в исследовании компании CBRE.
«Сохраняющаяся неуверенность в еврозоне в сочетании с почти полной сосредоточенностью внимания инвесторов на премиальных активах, привели к снижению рыночной активности, подобно ситуации, которая имела место в 2009 – 2010 годах», – приводятся в сообщении слова главы отдела исследований и консалтинга CBRE в Центральной и Восточной Европе Йоса Тромпа.
Большинство сделок (83% от общего объема) в этом регионе осуществлялось в России и Польше, отмечается в сообщении.
Так, крупнейшими сделками в Центральной и Восточной Европе в данный период стали продажа коммерческого центра Zlote Tarasy в Варшаве компанией ING Real Estate Development фонду, управляемому AXA REIM, и выкуп компанией Immofinanz оставшихся 50% акций у совладельца торгово-развлекательного центра «Золотой Вавилон Ростокино» в Москве, говорится в отчете.
В нем добавляется, что наиболее существенное снижение отмечено на рынках, воспринимаемых как наиболее рискованные – в том числе, в Румынии, где объем инвестици в коммерческую недвижимость сократился с 250 миллионов евро в первом полугодии 2011 года до 50 миллионов евро в первом полугодии 2012 года.
Резкий спад наблюдался также в Чехии, указывается в докладе.
«Основными причинами данных явлений стали высокие показатели первого полугодия 2011 года в сочетании со снижением доступности высококачественных активов торговой недвижимости после периода интенсивных продаж торговых активов в 2011 году», – поясняется в исследовании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?