Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европа: Рождество выходит из кризиса
Расходы европейцев на рождественские подарки выросли впервые с момента начала кризиса
Расходы европейцев на празднование Рождества вырастут впервые со времен финансового кризиса. Они потратят на 0,7% больше, чем годом ранее. Однако аналитики считают, что на прибыли ритейлеров это особо не отразится из-за масштабных и преждевременных скидок.
Расходы средней европейской семьи на подарки вырастут в этом году впервые с 2008 года и составят 450 евро, свидетельствуют данные исследования Deloitte. Наибольший рост среди стран ЕС ожидается в Германии. Согласно прогнозам, в этом году немцы потратят на рождественские подарки на 6,7% больше. Подтверждает тенденцию и немецкая ассоциация ритейлеров HDE, которая прогнозирует общий рост праздничных продаж на 1,2%. «Покупатели наводнили центры городов и шопинг-моллы в поисках подарков», – цитирует Reuters управляющего директора HDE Стефена Гента. В HDE считают, что главным драйвером роста рождественских продаж станут покупки в Интернете. Их рост составит 15%.
Увеличение продаж в размере 1% также ожидается и в Испании, где еще в прошлом году было зафиксировано падение на 4%. Однако в этом году экономика страны стала постепенно выбираться из кризиса. Местные ритейлеры даже были вынуждены нанять на 5% больше персонала на праздники, чем годом ранее.
Позитивные для магазинов новости приходят и из Великобритании. Расходы британцев в сфере ритейла вырастут на 2 млрд фунтов, прогнозирует компания Verdict. Наибольшей популярностью в качестве подарков в стране пользуются планшетные компьютеры, телевизоры и миксеры. «Все внезапно захотели стать поварами, особенно делать выпечку. Еще три года назад никто не мог себе представить рождественский подарок в виде миксера, однако сейчас он из самых популярных», – говорит гендиректор сети Dixons Себ Джеймс. Наибольшее число покупок в Соединенном королевстве придется на 23 декабря.
Вместе с тем, по прогнозу аналитиков компании Visa, объемы продаж в последние дни перед Рождеством могут разочаровать ритейлеров и составить ту же сумму, что и в прошлом году. Кроме этого, по итоговой прибыли ритейлеров ударят масштабные скидки, начавшиеся раньше времени. Многие ритейлеры «устроили панику» и предложили скидки до 60%, рассказали The Telegraph аналитики UBS. Так, представители Торговой федерации Швеции заявили, что около трети ритейлеров устроили распродажи задолго до Рождества. Во Франции скидки также начали появляться еще во второй половине ноября. «Мы ожидаем, что в конечном итоге наибольшее разочарование принесут не объемы продаж, а прибыль», – говорит аналитик Oriel Securities Джонатан Притчард.
Глеб Костарев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?