Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Европа. Потребители выиграли от российского эмбарго
Почему российское эмбарго – благо для европейских потребителей?
ЕС продлил санкции, Москва отвечает тем же. При этом в Европе из-за контрсанкций производители снижают цены: бизнес в минусе, но покупатели довольны. В России все ровно наоборот. Эмбарго – один из катализаторов кризиса
Правительство подготовило документ о продлении продуктового эмбарго. Он, как заявила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, уже внесен в администрацию президента. При этом перечень товаров, запрещенных ко ввозу в Россию из ЕС и некоторых других стран, почти не изменился, сообщила чиновница. О том, что Россия продлит свои контрсанкции стало известно, после того как аналогичные шаги предпринял Евросоюз. Москва ввела продуктовое эмбарго прошлым летом.
Уральский хамон, мордовский пармезан, знаменитые белорусские креветки – Россия живет с контрсанкциями почти год. И проживет, судя по всему, еще полгода. Статистика промпроизводства ежемесячно показывает: выпуск продовольствия увеличивается. Например, в мае Россия год к году произвела на 11% больше мяса и почти на 28% сыра. Сельское хозяйство – один из немногих секторов экономики, который показывает рост. В профильном ведомстве заявляют, что российские аграрии высказались за продление продовольственного эмбарго. Глава Минсельхоза Александр Ткачев практически поблагодарил Европу за «тепличные условия» для агропромышленного комплекса. Сами производители и эксперты говорят, что одних контрсанкций мало.
Виктор Семенов, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию аграрного бизнеса:
«Молочко-то не побежало новое! Чтобы побежало новое молочко, нужно минимум 27 месяцев. Как раз здесь собака и зарыта: все, что делается в сельском хозяйстве, основательно и требует значительного времени. Хамон еще можно сделать, купив какое-то оборудование, были свободные мощности по сырам, они тут задействованы стали, и я уверен, что многие вошли на этот рынок, и его уже никогда не отдадут. Но все, что касается сельхозсырья – здесь намного сложнее».
Летом прошлого года власти заявляли, что не предвидят повышения цен на продукты в связи с эмбарго. Цены повели себя иначе. Взглянем, например, на публикации СМИ начала сентября: огурцы за неделю подорожали почти на 5%, лук на 4%. Это была осень, когда обычно идет сезонное падение стоимости плодов и овощей.
Инфляция – главное негативное последствие российского эмбарго. Лишь недавно в Центробанке констатировали, что российские ограничительные меры уже не оказывают дополнительного влияния на потребительские цены.
Владимир Плотников, президент Ассоциации фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России:
«Мы как бы выстояли, и там были прогнозы очень печальные и темные, но ничего на деле не оказалось страшного. Те прогнозы не сбылись, и наша экономика, наша отрасль аграрная показали достаточную устойчивость – это так, это реалии, которые есть. Если сейчас спросить, нужны нам санкции или нет, я бы, конечно сказал: отменить все санкции и жить, как мы жили, увеличивать объемы производства и товарооборота. Но раз уж наши партнеры вводят санкции, то мы вынуждены отвечать вот такими методами.
На днях премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что импорт продовольствия только за 5 месяцев действия эмбарго снизился на треть. При этом внутренний рынок, по словам главы правительства, этого почти не заметил. Здесь можно спорить. Дело не только в том, что хороший и не очень дорогой сыр, по мнению гурманов, на прилавках стало труднее найти. И не в лазейках, через которые «запрещенка» все равно попадает в страну. Экономисты отмечают, что в Европе от российских контрсанкций пострадал бизнес, но выиграли потребители – лишившись рынка сбыта, производители снизили цены. В России потребители проиграли, получив резкий рост цен, усиленный падением рубля. Производители вроде бы в выигрыше. Но эмбарго при своих очевидных плюсах, по мнению аналитиков, стало одним из катализаторов экономического кризиса, а от него пострадали все.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Михаил Сафонов, Бизнес FM
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?