Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европа. Потребители выиграли от российского эмбарго
Почему российское эмбарго – благо для европейских потребителей?
ЕС продлил санкции, Москва отвечает тем же. При этом в Европе из-за контрсанкций производители снижают цены: бизнес в минусе, но покупатели довольны. В России все ровно наоборот. Эмбарго – один из катализаторов кризиса
Правительство подготовило документ о продлении продуктового эмбарго. Он, как заявила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, уже внесен в администрацию президента. При этом перечень товаров, запрещенных ко ввозу в Россию из ЕС и некоторых других стран, почти не изменился, сообщила чиновница. О том, что Россия продлит свои контрсанкции стало известно, после того как аналогичные шаги предпринял Евросоюз. Москва ввела продуктовое эмбарго прошлым летом.
Уральский хамон, мордовский пармезан, знаменитые белорусские креветки – Россия живет с контрсанкциями почти год. И проживет, судя по всему, еще полгода. Статистика промпроизводства ежемесячно показывает: выпуск продовольствия увеличивается. Например, в мае Россия год к году произвела на 11% больше мяса и почти на 28% сыра. Сельское хозяйство – один из немногих секторов экономики, который показывает рост. В профильном ведомстве заявляют, что российские аграрии высказались за продление продовольственного эмбарго. Глава Минсельхоза Александр Ткачев практически поблагодарил Европу за «тепличные условия» для агропромышленного комплекса. Сами производители и эксперты говорят, что одних контрсанкций мало.
Виктор Семенов, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию аграрного бизнеса:
«Молочко-то не побежало новое! Чтобы побежало новое молочко, нужно минимум 27 месяцев. Как раз здесь собака и зарыта: все, что делается в сельском хозяйстве, основательно и требует значительного времени. Хамон еще можно сделать, купив какое-то оборудование, были свободные мощности по сырам, они тут задействованы стали, и я уверен, что многие вошли на этот рынок, и его уже никогда не отдадут. Но все, что касается сельхозсырья – здесь намного сложнее».
Летом прошлого года власти заявляли, что не предвидят повышения цен на продукты в связи с эмбарго. Цены повели себя иначе. Взглянем, например, на публикации СМИ начала сентября: огурцы за неделю подорожали почти на 5%, лук на 4%. Это была осень, когда обычно идет сезонное падение стоимости плодов и овощей.
Инфляция – главное негативное последствие российского эмбарго. Лишь недавно в Центробанке констатировали, что российские ограничительные меры уже не оказывают дополнительного влияния на потребительские цены.
Владимир Плотников, президент Ассоциации фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России:
«Мы как бы выстояли, и там были прогнозы очень печальные и темные, но ничего на деле не оказалось страшного. Те прогнозы не сбылись, и наша экономика, наша отрасль аграрная показали достаточную устойчивость – это так, это реалии, которые есть. Если сейчас спросить, нужны нам санкции или нет, я бы, конечно сказал: отменить все санкции и жить, как мы жили, увеличивать объемы производства и товарооборота. Но раз уж наши партнеры вводят санкции, то мы вынуждены отвечать вот такими методами.
На днях премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что импорт продовольствия только за 5 месяцев действия эмбарго снизился на треть. При этом внутренний рынок, по словам главы правительства, этого почти не заметил. Здесь можно спорить. Дело не только в том, что хороший и не очень дорогой сыр, по мнению гурманов, на прилавках стало труднее найти. И не в лазейках, через которые «запрещенка» все равно попадает в страну. Экономисты отмечают, что в Европе от российских контрсанкций пострадал бизнес, но выиграли потребители – лишившись рынка сбыта, производители снизили цены. В России потребители проиграли, получив резкий рост цен, усиленный падением рубля. Производители вроде бы в выигрыше. Но эмбарго при своих очевидных плюсах, по мнению аналитиков, стало одним из катализаторов экономического кризиса, а от него пострадали все.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Михаил Сафонов, Бизнес FM
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?