Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Еврокомиссия начала второе расследование против Amazon за нарушение антимонопольного законодательства
Eric Broder Van Dyke/ Shutterstock
Еврокомиссия (ЕК) инициировала уже второе по счету антимонопольное расследование против Amazon за злоупотребление доминирующим положением на рынке электронной розничной торговли в Германии и Франции. Исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер отмечает, что именно во Франции и Германии ритейлер занимает особенно значительный сектор рынка e-commerce.
В Еврокомиссии считают, что Amazon систематически пользовался данными независимых продавцов, работающих на ее онлайн-платформе, в интересах собственного розничного бизнеса, который напрямую конкурирует с независимыми продавцами.
Нарушения, в которых ЕК обвиняет Amazon, связаны с двойной ролью компании: она одновременно является и оператором платформы розничной торговли, и продавцом собственных продуктов. Предоставляя площадку независимым продавцам, ритейлер, как считают в ЕК, собирает информацию об их активности и использует ее против них.
Например, как уточняет регулятор, это позволяет Amazon сосредоточить свои предложения на самых продаваемых продуктах и корректировать свои предложения с учетом закрытых данных о конкурирующих продавцах.
По итогам расследования ЕК может наложить на Amazon штраф. Агентство Dow Jones отмечало, что эта сумма может составить до $28 млрд на основе данных 2019 г.
Ранее сообщалось, что Amazon сэкономил $1 млрд на транспортных расходах.
Джефф Безос продал акции Amazon на сумму более $10,2 млрд.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?