Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Еврокомиссия начала второе расследование против Amazon за нарушение антимонопольного законодательства
Eric Broder Van Dyke/ Shutterstock
Еврокомиссия (ЕК) инициировала уже второе по счету антимонопольное расследование против Amazon за злоупотребление доминирующим положением на рынке электронной розничной торговли в Германии и Франции. Исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер отмечает, что именно во Франции и Германии ритейлер занимает особенно значительный сектор рынка e-commerce.
В Еврокомиссии считают, что Amazon систематически пользовался данными независимых продавцов, работающих на ее онлайн-платформе, в интересах собственного розничного бизнеса, который напрямую конкурирует с независимыми продавцами.
Нарушения, в которых ЕК обвиняет Amazon, связаны с двойной ролью компании: она одновременно является и оператором платформы розничной торговли, и продавцом собственных продуктов. Предоставляя площадку независимым продавцам, ритейлер, как считают в ЕК, собирает информацию об их активности и использует ее против них.
Например, как уточняет регулятор, это позволяет Amazon сосредоточить свои предложения на самых продаваемых продуктах и корректировать свои предложения с учетом закрытых данных о конкурирующих продавцах.
По итогам расследования ЕК может наложить на Amazon штраф. Агентство Dow Jones отмечало, что эта сумма может составить до $28 млрд на основе данных 2019 г.
Ранее сообщалось, что Amazon сэкономил $1 млрд на транспортных расходах.
Джефф Безос продал акции Amazon на сумму более $10,2 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?