Декоративное изображение
3 194

Поделиться

Евреи поссорились из-за кошерного веб-рынка

Еврейские ортодоксальные группы не поделили кошерную еду в Интернете. Пять организаций, отвечающих за сертификацию кошерной пищи, хотят заблокировать заявку конкурента Kosher Marketing Assets на создание домена .kosher, посчитав, что та в одиночку хочет нажиться на иудейском своде о правильной пище. Если сторонам не удастся договориться, то кашрутный домен ждет судьба халяльного ― мусульманский .halal был запрещен.

В ноябре прошлого года компания Kosher Marketing Assets подала заявку на создание доменной зоны .kosher в ICANN (занимается регулированием вопросов по доменам и IP-адресам). Согласно проспекту цель .kosher состояла бы в том, чтобы «сертифицировать кошерную пищу в общем и в соответствии с нормами OK Certification в частности». Kosher Marketing Assets является «дочкой» OK Kosher Certification, которая, например, признала кошерными хлопья для завтрака Kellogg. От лица материнской компании организация самостоятельно бы определяла, кто мог быть зарегистрирован в этой доменной зоне. И маловероятно, что это стоило бы дешево, так как самой Kosher Marketing Assets заявка обошлась в 200 тыс. долл. Хотя вряд ли компании стали бы скупиться, чтобы получить пропуск в кашрутный интернет-клуб.

По оценке Packaged Facts, в этом году объем рынка кошерной пищи достигнет 17 млрд долл. А появление доменной зоны .kosher фактически означает создание собственной сети сбыта. «Если вы туда не попадете, то это как будто ваш товар сняли с полок супермаркетов Wal-Mart», ― цитирует Bloomberg главу отдела исследований по еде в Packaged Facts Ларри Финкеля. По оценке OK Certification, за три года они получили бы порядка 600 заявок от производителей на вход в доменную зону.

Однако остальным сертификационным еврейским агентствам не понравилось, что их конкурент в одиночку собирается распоряжаться онлайн-кашрутом. «Нас не известили заранее о заявке OK Kosher, поэтому как только мы о ней узнали, то сразу предприняли меры по ее блокировке», ― сказал Харви Блитц, председатель Комиссии по кашруту в Union of Orthodox Jewish Congregations of America. Последнему подчиняется OU Kosher ― крупнейшее в мире агентство по выдаче кашрутных сертификатов. Группа пяти ― Orthodox Union, STAR-K Kosher Certification, Chicago Rabbinical Council , Kashruth Council of Canada и Kosher Supervision Service (KOF-K) ― выдвинула официальное возражение против регистрации .kosher, а также пожаловалась на конкурента новому министру торговли США Пенни Притцкер. Гендиректор OK Kosher сказал, что не собирался в одиночку контролировать доменную зону и готов работать с группой пяти. Оба лагеря уже наняли адвокатов в Вашингтоне, чтобы лоббировать свои интересы.

Если стороны не смогут договориться, то .kosher ждет судьба .halal. Домен о пригодной к употреблению пищи для мусульман запретили по просьбе ОАЭ, Индии и Саудовской Аравии (по правилам ICANN, заявку можно заблокировать, если какая-нибудь из стран будет против). Пока группа пяти хочет, чтобы к их требованию был применен тот же принцип, хотя формально ни одна страна не высказалась против .kosher. Впрочем, обе стороны настаивают, что хотят разрешить спор полюбовно.

РБК

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами