Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Евреи поссорились из-за кошерного веб-рынка
Еврейские ортодоксальные группы не поделили кошерную еду в Интернете. Пять организаций, отвечающих за сертификацию кошерной пищи, хотят заблокировать заявку конкурента Kosher Marketing Assets на создание домена .kosher, посчитав, что та в одиночку хочет нажиться на иудейском своде о правильной пище. Если сторонам не удастся договориться, то кашрутный домен ждет судьба халяльного ― мусульманский .halal был запрещен.
В ноябре прошлого года компания Kosher Marketing Assets подала заявку на создание доменной зоны .kosher в ICANN (занимается регулированием вопросов по доменам и IP-адресам). Согласно проспекту цель .kosher состояла бы в том, чтобы «сертифицировать кошерную пищу в общем и в соответствии с нормами OK Certification в частности». Kosher Marketing Assets является «дочкой» OK Kosher Certification, которая, например, признала кошерными хлопья для завтрака Kellogg. От лица материнской компании организация самостоятельно бы определяла, кто мог быть зарегистрирован в этой доменной зоне. И маловероятно, что это стоило бы дешево, так как самой Kosher Marketing Assets заявка обошлась в 200 тыс. долл. Хотя вряд ли компании стали бы скупиться, чтобы получить пропуск в кашрутный интернет-клуб.
По оценке Packaged Facts, в этом году объем рынка кошерной пищи достигнет 17 млрд долл. А появление доменной зоны .kosher фактически означает создание собственной сети сбыта. «Если вы туда не попадете, то это как будто ваш товар сняли с полок супермаркетов Wal-Mart», ― цитирует Bloomberg главу отдела исследований по еде в Packaged Facts Ларри Финкеля. По оценке OK Certification, за три года они получили бы порядка 600 заявок от производителей на вход в доменную зону.
Однако остальным сертификационным еврейским агентствам не понравилось, что их конкурент в одиночку собирается распоряжаться онлайн-кашрутом. «Нас не известили заранее о заявке OK Kosher, поэтому как только мы о ней узнали, то сразу предприняли меры по ее блокировке», ― сказал Харви Блитц, председатель Комиссии по кашруту в Union of Orthodox Jewish Congregations of America. Последнему подчиняется OU Kosher ― крупнейшее в мире агентство по выдаче кашрутных сертификатов. Группа пяти ― Orthodox Union, STAR-K Kosher Certification, Chicago Rabbinical Council , Kashruth Council of Canada и Kosher Supervision Service (KOF-K) ― выдвинула официальное возражение против регистрации .kosher, а также пожаловалась на конкурента новому министру торговли США Пенни Притцкер. Гендиректор OK Kosher сказал, что не собирался в одиночку контролировать доменную зону и готов работать с группой пяти. Оба лагеря уже наняли адвокатов в Вашингтоне, чтобы лоббировать свои интересы.
Если стороны не смогут договориться, то .kosher ждет судьба .halal. Домен о пригодной к употреблению пищи для мусульман запретили по просьбе ОАЭ, Индии и Саудовской Аравии (по правилам ICANN, заявку можно заблокировать, если какая-нибудь из стран будет против). Пока группа пяти хочет, чтобы к их требованию был применен тот же принцип, хотя формально ни одна страна не высказалась против .kosher. Впрочем, обе стороны настаивают, что хотят разрешить спор полюбовно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?