Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 124
Поделиться
"Евразия логистик" построит в Колпино контейнерный терминал
Компания "Евразия логистик" в этом году построит в Колпино контейнерный терминал
в рамках реализации проекта создания одноименного логистического комплекса. По
мнению экспертов, рынок "тыловых" терминалов (расположенных не в порту) не
заполнен и способен "проглотить" еще несколько таких проектов. Как
сообщил руководитель отдела маркетинга и связей с госорганами "Евразия логистик"
Николай Дицман, площадь будущего контейнерного терминала составит примерно 4 га,
его создание потребует инвестиций около $5 млн. Завершить строительство
планируется во втором полугодии 2008 года.Терминал станет частью
масштабного индустриального парка GreenGate, общая площадь которого составит 790
тыс. кв. м, он займет территорию в 188 га. Первая очередь парка (почти 211 тыс.
кв. м) будет запущена также в этом году, вторая -- в 2009. В целом в
строительство складского комплекса компания намерена вложить более $500
млн.Колпинский проект будет одним из 28 парков GreenGate, которые
"Евразия логистик" построит на протяжении международного транспортного коридора
Китай -- Россия -- Европа. Они расположатся более чем в 20 городах России,
Украины и Турции. Все индустриальные парки займут территорию до 3000 га, на долю
контейнерных терминалов придется порядка 130 га. На реализацию всего проекта
предполагается потратить $7,4 млрд, из которых до $100 млн будут потрачены на
создание терминалов.Как поясняют эксперты, сегодня тыловые терминалы
крайне востребованы рынком, а между тем в Петербурге подобные объекты можно
пересчитать по пальцам одной руки. Это два комплекса, принадлежащие компании
"Интер-терминал" (на "Парнасе" и в промзоне "Предпортовая-1"),
терминально-логистический центр "Шушары" (группа "Евросиб") и комплекс в Янино
(Containerships Ltd Oy). На этом фоне каждый новый логистический проект
становится значимым для рынка."Сейчас активно растут контейнерные
перевозки, а значит, такие терминалы очень востребованны. Причем строительство
отдельного контейнерного терминала обычно значительно менее эффективно, чем
включение его как опции в большой логистический парк. В последнем случае
снижаются риски, у арендаторов появляется возможность не только складировать, но
и обработать, растаможить свой груз и т. д. Это, разумеется, привлекает больше
клиентов, чем обычный контейнерный терминал", -- комментирует партнер
консалтинговой компании Knight Frank Роман Бурцев. По его словам, сравнить
эффективность полиопционного логистического комплекса с моноопционным сейчас
можно только по зарубежным аналогам, так как в России столь масштабные проекты
пока не реализуются. "Статистики доходности таких проектов по России у нас нет,
так как нет самих объектов. Но в мире давно сложилась практика включения
нескольких опций в логистические комплексы, не ограничиваясь одними складскими
услугами", -- говорит господин Бурцев."Рынок тыловых контейнерных
терминалов ни в Петербурге, ни в Москве не заполнен, он дефицитен. Вернее, я бы
сказал так: поскольку тыловых терминалов нет, то груз просто 'проскакивает'
дальше, не задерживаясь в них. Но если бы такие объекты появились, то они,
безусловно, были бы очень востребованны", -- считает глава аналитического
агентства Infranews Алексей Безбородов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.