Декоративное изображение
2 110

Поделиться

"Евразия Логистик" начала строительство крупнейшего в Петербурге складского комплекса класса А стоимостью $500 млн

Компания “Евразия Логистик” начала строительство крупнейшего в городе складского комплекса класса А. В логистический терминал площадью 790 000 кв. м она инвестирует $500 млн. Эти помещения будут востребованы, ведь городу не хватает примерно 2 млн кв. м качественных складов, считают эксперты.

“Евразия Логистик” создана в 2006 г. инвестиционно-промышленной группой “Евразия”. К 2010 г. собирается построить в России 14 складских комплексов класса А общей площадью 4 млн кв. м и стоимостью более $3 млрд. Председатель совета директоров “Евразии Логистик” и президент ИПГ “Евразия” — председатель совета директоров казахстанского банка “Туран Алем” Мухтар Аблязов. Финансовые показатели группы не раскрываются. В апреле 2007 г. ИПГ “Евразия” подписала с сингапурским фондом CapitaLand меморандум о возможности приобретения фондом 10% “Евразии Логистик” с последующим увеличением доли до 25%. На прошлой неделе “Евразия Логистик” заложила логистический комплекс “Логопарк “Колпино” на юге города, сообщила пресс-служба компании. На территории в 188 га “Евразия Логистик” к 2010 г. планирует построить 790 000 кв. м складских площадей класса А, первая очередь в 206 000 кв. м должна быть запущена весной 2008 г. Участок, который компания приобрела в прошлом году на вторичном рынке, расположен на трассе Петербург — Москва, в 8 км от КАД. Стоимость проекта — около $500 млн, кредиты предоставит банк “Туран Алем”. Представитель пресс-службы “Туран Алема” подтвердил, что “Евразия Логистик” — партнер банка.

Это крупнейший из заявленных проектов по строительству складских мощностей, уверяет директор по профессиональным услугам “Knight Frank Санкт-Петербург” Николай Пашков. Дефицит качественных складских площадей в Петербурге он оценивает примерно в 2 млн кв. м, в городе около 100 000 кв. м складов класса А. По данным Colliers International, к 2009 г. в Петербурге появится 2,2 млн кв. м качественных складских площадей. Крупнейшие проекты реализуют финская Containerships (100 000 кв. м), МЛП (193 000 кв. м), EPI (160 000 кв. м), “Авалон” (140 000 кв. м). Большинство складских проектов сосредоточено на юге, недалеко от порта, отмечает Пашков. Со временем между ними возникнет территориальная конкуренция, предупреждает эксперт. Да и существующая дорожная сеть в этом районе, по его словам, может не выдержать возросшего грузопотока.

Проект еще не получил всех необходимых согласований, подчеркнули в пресс-службе “Евразии”. Компании часто начинают проект, не имея на руках всей разрешительной документации, рассказывает старший юрист DLA Piper Алексей Скворцов. Если чиновники формально подойдут к согласованиям, стройка может остановиться, но такое случается крайне редко, утверждает юрист.

По соседству

Компания “АКМ Лоджистикс” начала строительство на Московском шоссе складского комплекса площадью 165 000 кв. м на площадке в 32,8 га, говорится в сообщении Colliers International, агента по сдаче помещений будущих складов. Общая сумма инвестиций в проект составит $150 млн, из которых $45 млн составят средства компании, остальное — заемные. Компания планирует построить первую очередь комплекса в 52 600 кв. м к августу 2008 г.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами