Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Евгений Чичваркин готов поучаствовать в road-show "Евросети"
Создатель «Евросети» Евгений Чичваркин не будет препятствовать IPO компании, которое произойдет весной следующего года в Лондоне. Более того, бизнесмен, вынужденный скрываться от российских властей в столице Великобритании, не исключает, что сможет поучаствовать во встречах «Евросети» с инвесторами или выступить как консультант при подготовке размещения.
Бывший совладелец «Евросети», осенью 2008 года продавший свою долю в компании Александру Мамуту и «ВымпелКому», не планирует предпринимать каких-либо судебных действий в Лондоне, чтобы приостановить выход ритейлера на IPO, рассказал он РБК daily. «У меня нет претензий к нынешним акционерам компании. Более того, я считаю, что в 2008 году бизнес «Евросети» был существенно недооценен, и я заинтересован, чтобы в ходе IPO компания была оценена как можно выше», — пояснил он.
Евгений Чичваркин не исключил, что он может принять участие в подготовке IPO: «У меня сейчас много свободного времени. Если кто-то обратится ко мне с таким предложением, мне было бы интересно». Президент «Евросети» Александр Малис сказал, что «пока не думал» о возможной роли г-на Чичваркина в IPO «Евросети». Сейчас такая возможность не обсуждается, уточнил он.
О том, что «Евросеть» может в 2011 году провести первичное размещение, Александр Малис рассказывал РБК daily еще в декабре прошлого года. Вчера стал известен планируемый объем размещения: по словам г-на Малиса, компания намерена выпустить на биржу не менее 30% акций. «Впрочем, окончательно условия размещения определят акционеры», — отмечает он. Топ-менеджер говорит, что «ритейл всегда был интересен потенциальным инвесторам», так как эта отрасль приносит «реальную прибыль».
При этом основной акционер «Евросети» бизнесмен Александр Мамут (50,1%) ищет третьего инвестора для «Евросети» (совладельцем компании является «ВымпелКом»), который поможет ритейлеру в развитии, рассказывает источник, близкий к ритейлеру.
Другой крупнейший российский ритейлер — «Связной» — также рассматривает возможность выхода на IPO в течение двух — двух с половиной лет, говорит президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает. Источник, знакомый с планами ритейлера, рассказывал РБК daily ранее, что объем составит не менее 25%. Источники в обеих компаниях утверждают, что размещение состоится за границей, вероятнее всего в Лондоне. РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?