Декоративное изображение
4 845

Поделиться

Euromonitor: спрос на наборы для ужина и охлажденные блюда будет расти

Рынок готовой еды остается высокопотенциальным, особенно в России, и по прогнозам, будет расти с динамикой 4% в год. При этом все четче выделяются лидеры и аутсайдеры категории, о чем рассказали представители Euromonitor International на форуме в рамках выставки WorldFood Moscow 2021

Free-Photos / Pixabay

Free-Photos / Pixabay 

До пандемии, с 2015 по 2020 годы, глобальный рынок готовой еды рос теми же темпами, что и рынок продуктов питания — около 5%. Локдаун и развитие служб доставки привели к резкому увеличению спроса на готовые блюда, и по итогам 2020 года рынок вырос на 10%. Но, как пояснила аналитик отдела продуктов питания Euromonitor International Екатерина Третьякова, этот скачок носил кратковременный характер. По прогнозам, в 2021–2025 годах рост будет продолжаться, но более скромными темпами — около 4%.

По структуре глобальный рынок готовой на 31% состоит из готовых замороженных блюд, 22% приходится на охлажденные блюда, 12% занимают готовые салаты, 11% — замороженная пицца, 24% — прочее (блюда, не требующие охлаждения, наборы для обеда и ужина, сухие готовые блюда).

Наибольший рост за последние 5 лет и за время пандемии продемонстрировали готовые наборы для ужина, увеличившись более чем в 1,5 раза.

Готовая еда наиболее популярна в странах с высоким уровнем жизни, например, в Финляндии на человека приходится 20 кг готовой еды в год, в Норвегии — 17 кг, в Великобритании и Японии — 16 кг. В России потребление на душу населения составляет пока 5 кг в год, что говорит о высоком потенциале развития категории.

Глобальный рынок на 23% состоит из  СТМ и их доля растет. В Западной Европе на готовые блюла под СТМ приходится 41% розничных продаж.

По прогнозам Euromonitor International, наиболее высокие темпы роста в ближайшие 5 лет будут демонстрировать такие категории как наборы для ужинов (+3,6% в год), охлажденные готовые блюда (+2,7%) и готовые салаты +2,4%.

Ожидается постепенное снижение таких категорий как сухие готовые блюда и блюда, не требующие охлаждения, которые не вписываются в тренд здорового питания.

Ранее сервис Elementaree начал продавать наборы для приготовления блюд в «Перекрестках».

Кроме того, темпы роста рынка доставки продуктовых наборов замедлились.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами