Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эстония: Кризисный потребитель нарушает диету
Экономический кризис внес изменения в меню жителей Эстонии
Министерство сельского хозяйства Эстонии провело исследование, чтобы определить пищевые пристрастия жителей Эстонии в 2011 году. Из полученных данных следует, что 63 процента из них предпочитают питаться «правильно».
Однако сказывается большая безработица, как и резко снизившиеся доходы населения. Ведь такие полезные продукты, как оливковое масло, соки без консервантов, натуральный мед, свежая рыба, овощи и фрукты без ГМО, продают в стране по цене в два-три раза дороже своих аналогов, которые менее полезны. Данные исследования красноречиво говорят о том, что вклад кризиса в здоровый образ жизни состоит в том, что сегодня эстонцы в большинстве своем предпочитают продукты отечественного производства. Также они стали реже покупать в магазинах кондитерские изделия и готовые кулинарные мясные изделия. Зато увеличилась доля овощей, фруктов в ежедневном рационе потребителей.
Если исходить из того, что большинство эстонцев отдают предпочтение отечественным продуктам, которые практически всегда дороже импортных, то выходит, что небогатое население Эстонии сегодня придерживается в питании принципа: лучше меньше, да лучше. Под ударом оказались сладкие напитки, конфеты, шоколад, алкоголь, что, как считают эксперты, очень даже хорошо. К сожалению, в списке менее покупаемых по сравнению с 2010 годом оказались говядина, свинина, ветчина, рыба и сыр. Это необходимо воспринимать однозначно: данные продукты выросли в цене так сильно, что далеко не каждый может их купить.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?