Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Есть ли уязвимое место: китайские продукты в структуре российского импорта
Несмотря на то что китайские товары довольно широко распространены на рынке товаров повседневного спроса, и по некоторым категориям Китай является основным импортером, временные ограничения на поставки в связи со вспышкой короновируса не окажут значимого влияния на российский рынок, считают аналитики GfK Rus и Руспродсоюз.
По данным потребительской панели GfK (выборка 20 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, 2019 год), совокупная доля продаж китайских товаров в сегменте упакованных товаров FMCG составляет 0,2% всего рынка. «Выбывающие позиции из ассортимента будут замещаться схожей продукцией из других регионов до возобновления поставок из Китая, — говорит коммерческий директор направления Consumer Panel&Media компании GfK Rus Сергей Яшко. — Гораздо больший эффект может дать влияние длительной неблагоприятной ситуации на мировые рынки: снижение цен на основное сырье, потенциальная волатильность валют и т. п. В таком случае возможны колебания цен на товары с большим весом импортной продукции, связанные с валютным курсом». Однако такие прогнозы на данном этапе преждевременны, уверен эксперт.
В последнее время Россия прилагала больше усилий не для импорта, а, наоборот, для развития экспорта продовольствия в Китай, отмечает исполнительный директор Ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков. В случае снижения поставок продовольственных товаров из Китая ситуация не будет критичной, т. к. объемы могут быть заменены продукцией из других стран.
Китай занимает первое место в структуре российского импорта овощей (поставлено более 453 тыс. тонн овощей на сумму более $370 млн за 11 месяцев 2019 года). На втором месте в категории овощей находится Израиль — 139 тыс. тонн на сумму $135 млн., на третьем — Турция — более 136 тыс. тонн и $148 млн — соответственно.
В структуре импорта фруктов Китай входит в топ-5 ключевых импортеров (256 тыс. тонн фруктов на сумму $267 млн, по итогам 11 месяцев 2019 года). «Замену по данной категории Китаю могут составить поставки из Эквадора, Турции и Марокко», — считает Дмитрий Востриков.
По рыбе и морепродуктам Китай является для России партнером № 2 (90 тыс. тонн продукции на сумму $243 млн по итогам 11 месяцев прошлого года). Лидером поставок рыбы и морепродуктов являются Фарерские острова (131 тыс. тонн и $266 млн — соответственно).
Есть еще одна значительная категория — готовые пищевые продукты, в которой Китай для России является партнером № 5. По данной группе из Китая в основном импортируются продукты переработки овощей, фруктов, орехов (приготовленные или консервированные фрукты и овощи). В этой категории Китай является лидером поставок. Объем поставок данного вида продукции по итогам 11 месяцев 2019 года составил 211 тыс. тонн на $179 млн. Лидеры поставок в этом сегменте — Германия и Беларусь.
Иван Федяков, INFOLine: «На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика».
Ранее сообщалось о том, что IKEA временно закроет все магазины в Китае из-за коронавируса.
Кроме того, McDonald’s приостановил работу в пяти городах Китая из-за коронавируса.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?