Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Эссен» подвела итоги 2020 года и первого полугодия 2021 года
Компания «Эссен Продакшн АГ» (владелец марки «Махеевъ» и производитель кондитерской продукции) опубликовала итоги за последние полтора года.
Годовой оборот компании «Эссен» в 2020 году составил 28,33 млрд рублей с НДС — это на 22% выше показателей 2019 года. Предприятия произвели более чем 274 тысяч тонн готовой продукции. За 2020 год было выпущено 157 тысяч тонн майонеза (+9,6% к 2019 году), 48 тысяч тонн томатной продукции (+12,7% к 2019 году), 27 тысяч тонн джемов, соусов и приправ (+24,6% к 2019 году), 40 тысяч тонн кондитерской продукции (+7% к 2019 году).
Объем экспорта в 2020 году увеличился на 19% по сравнению с 2019 годом и составил 4,7 млрд рублей с НДС. Напомним, что продукция компании реализуется по всей России, а также в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья. Производство майонеза и майонезных соусов в первом полугодии выросло на 4,4% относительно 2020 года. Всего прирост в рублях за 1 полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 составил 6,7%.
«Пандемия отсрочила наши планы по вводу в работу новых линий в 2020 году, мы только сейчас начали выпускать на них продукцию. Поэтому результаты прошлого года мы достигли на прежних мощностях. Да, мы планировали более существенный рывок в росте оборота, но пандемия скорректировала планы и продолжает влиять на рынок, на сырьевые цены (стоит упомянуть повышение цен на масло и сахар), маркетинг. Мы вынуждены корректировать свою стратегию и будем пересматривать свой базовый ассортимент, чтобы предложить покупателям более низкие цены. Одна из ощутимых тенденций рынка — активный рост числа и популярности дискаунтеров. Если по соусам мы пока не заинтересованы в продажах в хард-дискаунтерах, то для кондитерской продукции этот канал выглядит перспективным. Полка в дискаунтерах быстро ротируется, покупатели хорошо реагируют на новинки. И, например, контракт на один вид конфет со „Светофором“ позволил нам полностью загрузить одну линию. Но в то же время доля дискаунтеров на рынке пока невелика, и наш основной фокус — построение брендовых продаж», — рассказал генеральный директор Барышев Леонид Анатольевич.
В июле 2021 года была запущена третья очередь кондитерского производства компании. Были смонтированы и запущены три производственные линии, а также построена новая производственная площадка с инфраструктурой под них. Мощность новых линий составляет 84 тонн в сутки. Это мощность после выхода на плановые объемы позволит увеличить объем производимой кондитерской продукции до 50% по сравнению с объемами 2020 года. Общий объем инвестиций в третью очередь составил 2,5 млрд рублей. Всего инвестиции в кондитерский проект превысили 7 млрд рублей.
Кроме того, в 2020 году был расширен варочный цех, введены в эксплуатацию линии по производству майонезов и кетчупов и внедрена автоматическая инспекция тары. Был реализован проект по повышению скорости процесса при сохранении качества конечной продукции. Также была изготовлена и запущена в эксплуатацию новая линия с повышенной скоростью пастеризации и охлаждения.
Для обеспечения развития производства подписаны контракты на приобретение новых линий для приготовления и фасовки джемов, соусов, майонезов и кетчупов. Кроме этого, в ноябре 2020 введен в эксплуатацию склад готовой продукции на 7 000 паллетомест с грузовыми порталами на 8 машин. Это позволило оперативно и большем объеме отгружать продукцию потребителям.
Ранее сообщалось о том, что «Махеевъ» инвестирует более 2 млн евро в развитие производства джемов в ближайшие 2 года.
Кроме того, производители майонеза предупредили о подорожании соусов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.