Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Essen планирует выходить на рынки Иордании, Палестины, Саудовской Аравии, Вьетнама и Марокко
Essen поставляет кондитерские изделия в 36 стран мира. Продажи на зарубежном рынке выросли на 9,7% с января по август 2022 года. Рост выручки составил 30%, рассказал Игорь Озеров, заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению АО «Эссен Продакшн АГ».
Фото: Retail.ru
Причин выхода на новые рынки несколько: разрыв привычных цепочек поставок со странами Европы и расширение внешнеэкономической деятельности. В страны Ближнего Востока и Северной Африки Essen планирует поставлять в основном мучные изделия, они пользуются спросом у местного населения. Шоколадные конфеты в таких странах менее популярны из-за жаркого климата.
«С европейскими странами есть сложности с логистикой. Например в Молдавию доставлять товары стало сложнее: ввозить продукцию приходится через Белоруссию и Польшу. В целом мы продолжаем сотрудничать со всеми странами, с которыми мы работали на начало 2022 года», — объясняет Игорь Озеров.
Сегодня доля экспорта составляет 12% от общего объема продаж компании. Активнее остальных растут рынки Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая и Молдавии. За восемь месяцев текущего года продажи сладостей Essen на этих территориях выросли 15–20%.
«Некоторые факторы способствуют росту зарубежных продаж, а некоторые — препятствуют. Например, укрепление рубля — это сдерживающий фактор для торговли на экспорт. Плюс выросла цена на сахар в азиатских странах, где она всегда была ниже российской. А сахар — это ключевой ингредиент кондитерских изделий», — уточняет руководитель.
Essen: кондитерские изделия вырастут на 12% по итогу текущего года
В 2023 году кондитерские изделия могут подешеветь на 15–20%
Производитель шоколада Lindt решил покинуть рынок РФ
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и планах.