Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Essen планирует выходить на рынки Иордании, Палестины, Саудовской Аравии, Вьетнама и Марокко
Essen поставляет кондитерские изделия в 36 стран мира. Продажи на зарубежном рынке выросли на 9,7% с января по август 2022 года. Рост выручки составил 30%, рассказал Игорь Озеров, заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению АО «Эссен Продакшн АГ».
Фото: Retail.ru
Причин выхода на новые рынки несколько: разрыв привычных цепочек поставок со странами Европы и расширение внешнеэкономической деятельности. В страны Ближнего Востока и Северной Африки Essen планирует поставлять в основном мучные изделия, они пользуются спросом у местного населения. Шоколадные конфеты в таких странах менее популярны из-за жаркого климата.
«С европейскими странами есть сложности с логистикой. Например в Молдавию доставлять товары стало сложнее: ввозить продукцию приходится через Белоруссию и Польшу. В целом мы продолжаем сотрудничать со всеми странами, с которыми мы работали на начало 2022 года», — объясняет Игорь Озеров.
Сегодня доля экспорта составляет 12% от общего объема продаж компании. Активнее остальных растут рынки Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая и Молдавии. За восемь месяцев текущего года продажи сладостей Essen на этих территориях выросли 15–20%.
«Некоторые факторы способствуют росту зарубежных продаж, а некоторые — препятствуют. Например, укрепление рубля — это сдерживающий фактор для торговли на экспорт. Плюс выросла цена на сахар в азиатских странах, где она всегда была ниже российской. А сахар — это ключевой ингредиент кондитерских изделий», — уточняет руководитель.
Essen: кондитерские изделия вырастут на 12% по итогу текущего года
В 2023 году кондитерские изделия могут подешеветь на 15–20%
Производитель шоколада Lindt решил покинуть рынок РФ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?