Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Esprit хочет вернуться звание модного бренда
Спустя два месяца после ряда громких отставок среди топ-менеджмента у производителя массовой одежды Esprit появился новый гендиректор. Им стал ветеран ритейла Хосе Мануэль Мартинес Гетиррес из конкурирующей Inditex. Ему предстоит реанимировать компанию — некогда лидера массмаркета, которая проигрывает таким гигантам, как Zara и H&M. Котировки акций Esprit выросли по итогам торгов почти на 30%.
Руководство Esprit остановило свой выбор на Хосе Мартинесе, который восемь лет занимался консалтингом по ритейлу в McKinsey & Company в Испании, после чего перешел в Inditex. Там он улучшал цепочки поставок, а также руководил отделением бренда Zara в скандинавских странах. Мартинес приступит к исполнению обязанностей с сентября. В первые два года его ежегодная зарплата составит 1,5 млн евро, кроме того ему будут положены бонусы на ту же сумму. Также ему будут предоставлены «подъемные» в 1,25 млн евро, а также различные выплаты, эквивалентные 5 млн акций.
Инвесторы и эксперты встретили решение о назначении Мартинеса с восторгом. «Очень позитивная новость. Этот новый парень знает, как работает модный ритейл», — цитирует Bloomberg трейдера Piper Jaffray Asia Securities Эндрю Салливана. Акции Esprit, торгующейся в Гонконге, по итогам торгов выросли почти на 28%. «Судя по росту котировок, инвесторы вспомнили, что некогда в Гонконге компания считалась одной из самых ценных среди прочих «голубых фишек», — сказал РБК daily аналитик Jyske Bank Роберт Якобсен.
Последние годы компания стремительно теряет клиентов — те больше не считают Esprit модным брендом, предпочитая одеваться в шведской H&M и испанской Zara, которые тщательно отслеживают все подиумные тенденции и обновляют коллекции каждые шесть недель. Первый тревожный звонок для компании прозвенел в 2009 году, когда Esprit впервые за более чем десять лет зафиксировала снижение прибыли, сославшись на рецессию в Европе (на регион приходится до 80% продаж компании). С тех пор показатель продолжал падать — по итогам прошлого финансового года (закончился в сентябре) прибыль упала на 98%, а руководство признало, что «бренд утратил душу». При этом Inditex и H&M, у которых на Европу приходится 37 и 52% продаж соответственно, продолжали улучшать свои финансовые показатели. Это свидетельствует, что индустрия массмаркета в целом находится в неплохой форме, несмотря на замедление мировой экономики.
Вдобавок к слабым результатам добавился массовый исход топ-менеджеров из компании. В декабре из Esprit уволился финансовый директор Чю Фук Аун. Не успели в мае найти нового финглаву — Томаса Чанга из Sino Land, как в июне с промежутком в один день подали в отставку глава совета директоров Ханс Йоахим Кербер и гендиректор Рональд ван дер Вис. Их уход спровоцировал тогда падение акций на 22%. В результате руководству пришлось оправдываться, что компанию не собираются продавать, а ее реорганизация на 2,3 млрд долл. остается в силе, тем более что инициировавший ее г-н ван дер Вис де-факто в течение года продолжит работать в компании.
«У Esprit есть потенциал — по итогам последнего квартала продажи магазинов, которым более одного года, выросли на 0,5%. От нового гендиректора не ждут чуда. Есть утвержденный до 2015 года план по реорганизации, который ему просто надо аккуратно выполнить. Конечно, г-н Мартинес внесет в него какие-то коррективы, но вряд ли речь будет идти о каких-то радикальных изменениях. Esprit продолжит расширять свое присутствие в Китае, маркетинг станет агрессивнее, а качество одежды должно улучшиться — вот основные задачи, выполнение которых позволит компании конкурировать с гигантами вроде Zara», — резюмировал г-н Якобсен. РБК
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?