Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЕС установил квоту на биотопливо
Евросоюз заморозил производство биотоплива
Уменьшить зависимость от нефти, снизить выбросы углекислого газа должно было помочь биотопливо. Однако сейчас Евросоюз пришел к выводу, что производство биотоплива ведет к удорожанию продуктов питания.
В 2009 году Евросоюз принял к 2020 году повысить долю биотоплива для транспорта до 10%. Цель была двойная: уменьшить зависимость от поставок нефти и газа и одновременно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Производство биотоплива резко возросло, постепенно начал налаживаться и сбыт. Но теперь ЕС дает отбой: слишком много сельскохозяйственных площадей занято под производство биотоплива, слишком много зерна и растительного масла идут не на стол, а в топливные баки автомобилей.
О планах изменения политики объявили сразу два комиссара Евросоюза: немец Гюнтер Эттингер, курирующий энергетику, и датчанка Кони Хедегор, в ведении которой находятся вопросы защиты климата.
«Мы сделали выводы и решили заморозить использование пшеницы, рапса, кукурузы и других культур для производства биотоплива на нынешнем уровне 5%», – заявил Эттингер.
По информации СМИ, Гуманитарные организации с самого начала предупреждали: производство биотоплива приведет к дефициту растительных продуктов питания на мировом рынке. И действительно, цены на продовольствие в мире в последние годы пошли резко вверх. Отчасти это вызвано спекуляцией, но и биотопливо сыграло свою отрицательную роль.
В Европе и США его производство приносило фермерам зачастую больше прибыли, чем продажа зерна и других культур. А во многих развивающихся странах началась вырубка лесов с целью расширения площадей для выращивания технических сельскохозяйственных культур. Так что и в деле защиты климата эффект оказался более чем сомнительным.
По материалам: Украинские национальные новости
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.