Декоративное изображение
1 814

Поделиться

"Ермак" за пять-семь лет построит ТРЦ в четырех городах Подмосковья

Компания "Ермак девелопмент" Виктора Ермошина, вошедшая в 2007 году, по мнению Forbes, в Топ-30 крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России, будет строить жилье: как стало известно, за пять-семь лет "Ермак" собирается возвести в четырех городах Подмосковья торгово-развлекательные центры и жилые комплексы общей площадью 1 млн кв. м. Основными покупателями российских торгцентров были западные фонды, которые сейчас гораздо пассивнее, чем год назад, объясняют девелоперы диверсификацию "Ермака".

"Ермак девелопмент" запускает проект по строительству в четырех городах Подмосковья торгово-развлекательных комплексов общей площадью 400 тыс. кв. м и жилых комплексов на 600 тыс. кв. м, сообщила PR-директор компании Светлана Воробьева. Она отказалась называть, в каких именно городах девелопер планирует строить, сославшись на то, что "сейчас идет процесс оформления документов для двух участков". "Компания уже заплатила аванс продавцам земли",— подтверждает знакомый с планами "Ермака" девелопер.

"Ермак девелопмент" работает на рынке недвижимости с 1983 года, начинал с риэлтерского бизнеса. По данным участников рынка, владельцем компании является Виктор Ермошин. Общая площадь готовых торгцентров, находящихся в собственности компании, свыше 160 тыс. кв. м. По данным Forbes, в 2006 году выручка "Ермака" составила $41 млн.

Коммерческий директор "Капитал груп" Алексей Белоусов оценивает себестоимость строительства в Подмосковье 1 кв. м минимум в $1,5 тыс. Таким образом, инвестиции в новый проект компании "Ермак девелопмент" составят $1,5 млрд. Светлана Воробьева говорит, что на строительство новых торгцентров и жилья компания потратит около $400 млн собственных средств. Несмотря на кризис на мировых финансовых рынках, крупнейшие российские банки — Сбербанк и ВТБ — выдают кредиты девелоперам, имеющим в собственности готовые объекты, говорит партнер S.A. Ricci/King Sturge Виктор Авдеев, осведомленный о планах компании "Ермак девелопмент".

Собственные средства для реализации проекта в Подмосковье "Ермак девелопмент" соберет за счет продажи готовых объектов в регионах России, говорит госпожа Воробьева. Девелопер уже продал два готовых объекта "Перекрестку" — ТРК "Магнит" в Олимпийской деревне Москвы (общая площадь свыше 8 тыс. кв. м) и одноименный комплекс в Воронеже (7,63 тыс. кв. м). Этот факт подтвердила и представитель X5 Retail Group (сеть "Перекресток" и "Пятерочка") Елена Чекалина. Сейчас на продажу выставлен принадлежащий компании "Ермак девелопмент" ТРЦ "Альтаир" (55 тыс. кв. м) в Ярославле, сообщили "Ъ" сразу несколько консультантов. Кроме того, компания владеет на Сколковском шоссе крупнейшим в Москве магазином спорттоваров "Спортхит" (32 тыс. кв. м), торговыми комплексами в Казани (37,2 тыс. кв. м) и Набережных Челнах (39,6 тыс. кв. м). От продажи всех четырех объектов "Ермак девелопмент" может выручить не менее $350 млн, говорит один из собеседников.

В последнее время многие девелоперы торговой недвижимости начали строить жилье. Например, компания РТМ планирует инвестировать около $215 млн в строительство в Брянске микрорайона общей площадью 180 тыс. кв. м. Продать жилье можно быстрее, чем торговые или офисные центры, объясняет причины наметившейся тенденции заместитель гендиректора компании "Трест 1991" (специализируется на строительстве жилья) Татьяна Пальчикова. Она считает строительство жилья в Подмосковье наиболее выгодным вариантом: "Инвестиционная доходность девелопера от продажи жилья в Подмосковье может составлять 30-35%, в то время как в Москве из-за многочисленных обременений застройщик может рассчитывать в лучшем случае на 25-процентную доходность". Кроме того, по словам Виктора Авдеева из S.A. Ricci/King Sturge, из-за мирового финансового кризиса зарубежные инвестфонды из числа основных покупателей готовых торгцентров в России стали менее активны, чем год назад.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами