Декоративное изображение
5 786

Поделиться

Enka выставляет московские супермаркеты "Рамстора" на продажу

Турецкая строительная корпорация Enka не планирует продолжать розничный проект: с начала октября нанятый ею Bank Societe General Vostok предложил девяти российским и западным ритейлерам купить бизнес и недвижимость 18 московских супермаркетов "Рамстор", которые оцениваются максимум в $100-110 млн. Оставшиеся региональные "Рамсторы" будут закрыты после истечения договоров аренды.

В начале октября Bank Societe General Vostok (BSGV) начал рассылать предложения о покупке московских супермаркетов "Рамстор", принадлежащих турецкой Enka, рассказал один из ритейлеров, получивших оферту. Предложения были направлены девяти компаниям, в том числе немецкой Billa, российским сетям "О`Кей", "Седьмой континент" и "Мосмарт". Они могут приобрести 18 супермаркетов, только семь из которых работают на собственных площадях (совокупно - 20,6 тыс. кв.м), остальные арендуют 27 тыс. кв.м. Общая выручка этих магазинов в 2007 году - $172 млн. Информацию подтвердил источник, близкий к BSGV.

На сайте Enka говорится, что в России ее торговый бизнес представлен компанией Enka ТС (ООО "Энка ТЦ", бывшее ООО "Рамэнка"), которая владеет и управляет торговыми центрами общей площадью 435 тыс. кв.м и 45 магазинами в Москве и регионах России общей площадью 146 тыс. кв.м. Но за прошедший год Enka закрыла с десяток магазинов в Москве и Подмосковье, Мурманске, Самаре и других регионах, говорит источник, близкий к корпорации. Региональная сеть сейчас включает не больше десяти объектов, все они находятся в аренде, и продавать их Enka не собирается, говорит ее сотрудник: эти магазины будут закрываться по мере истечения договоров аренды.

Партнеры "Рамстора" тоже осведомлены о скором закрытии сети: один из соучредителей ООО "Лоялти Партнерс Восток", владеющего оператором программы лояльности "Малина" (всего учредителей четверо — "Вымпелком", "Аптечная сеть 36,6", ТНК-ВР и "Росинтер Ресторантс"), в которую входил "Рамстор", говорит, что из-за "вероятной продажи магазинов" место турецкой сети в программе займет другой ритейлер. Президент "Росинтер Ресторантс" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко подтвердил это: "Не помню точную дату, но "Рамстор" покидает программу лояльности".

Гендиректор "Рамстора" Мурат Дуран от комментариев отказался.

Турецкий холдинг Enka основан в 1957 году. Строит промышленные, инфраструктурные и гражданские объекты в Турции, Европе, Северной Африке и странах СНГ. Согласно отчету Enka, на 31 марта этого года недвижимость компании в России оценивалась в $505 млн, в Турции — всего в $12 млн.

Enka консолидировала 100% ООО "Рамэнка" в сентябре 2007 года. Почти сразу же девелопер заявил о желании продать продуктовую сеть, но оставить за собой торговые центры как профильный бизнес. Покупатель нашелся лишь на гипермаркеты: примерно за €180 млн 11 объектов выкупила французская группа Auchan. Оставшиеся магазины — супермаркеты — Enka планировала ребрендировать в Enka Trade Center до конца 2008 года, так как бренд "Рамстор" принадлежит Koc Holding, бывшему совладельцу "Рамэнки". Но позже в компании приняли решение не тратить деньги на ребрендинг, говорит источник, близкий к Enka. Директор Prosperity Management Алексей Кривошапко оценивает затраты на ребрендинг сети не более чем в $3 млн.

Оценивать "Рамсторы" с арендованными помещениями, по мнению господина Кривошапко, следует по стоимости прав аренды. "Цена может колебаться от нуля до $10 млн. Продается лишь возможность торговать на площадях. Покупателю логично заплатить не более стоимости годовой аренды, то есть $2-3 млн. Продавец же захочет продавать не дешевле прибыли, которую магазины принесут за будущие два года,— по $5 млн в год",— подсчитал эксперт. За недвижимость покупатель может заплатить еще около $100 млн., предполагает господин Кривошапко. Он называет решение закрыть розничную сеть неизбежным: "За последние два года "Рамстор" сдал свои позиции как ритейлер, дистрибуторы могли ухудшить условия поставок, отчего могла пострадать и рентабельность бизнеса".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами