Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Enka выставляет московские супермаркеты "Рамстора" на продажу
Турецкая строительная корпорация Enka не планирует продолжать розничный проект: с начала октября нанятый ею Bank Societe General Vostok предложил девяти российским и западным ритейлерам купить бизнес и недвижимость 18 московских супермаркетов "Рамстор", которые оцениваются максимум в $100-110 млн. Оставшиеся региональные "Рамсторы" будут закрыты после истечения договоров аренды.
В начале октября Bank Societe General Vostok (BSGV) начал рассылать предложения о покупке московских супермаркетов "Рамстор", принадлежащих турецкой Enka, рассказал один из ритейлеров, получивших оферту. Предложения были направлены девяти компаниям, в том числе немецкой Billa, российским сетям "О`Кей", "Седьмой континент" и "Мосмарт". Они могут приобрести 18 супермаркетов, только семь из которых работают на собственных площадях (совокупно - 20,6 тыс. кв.м), остальные арендуют 27 тыс. кв.м. Общая выручка этих магазинов в 2007 году - $172 млн. Информацию подтвердил источник, близкий к BSGV.
На сайте Enka говорится, что в России ее торговый бизнес представлен компанией Enka ТС (ООО "Энка ТЦ", бывшее ООО "Рамэнка"), которая владеет и управляет торговыми центрами общей площадью 435 тыс. кв.м и 45 магазинами в Москве и регионах России общей площадью 146 тыс. кв.м. Но за прошедший год Enka закрыла с десяток магазинов в Москве и Подмосковье, Мурманске, Самаре и других регионах, говорит источник, близкий к корпорации. Региональная сеть сейчас включает не больше десяти объектов, все они находятся в аренде, и продавать их Enka не собирается, говорит ее сотрудник: эти магазины будут закрываться по мере истечения договоров аренды.
Партнеры "Рамстора" тоже осведомлены о скором закрытии сети: один из соучредителей ООО "Лоялти Партнерс Восток", владеющего оператором программы лояльности "Малина" (всего учредителей четверо — "Вымпелком", "Аптечная сеть 36,6", ТНК-ВР и "Росинтер Ресторантс"), в которую входил "Рамстор", говорит, что из-за "вероятной продажи магазинов" место турецкой сети в программе займет другой ритейлер. Президент "Росинтер Ресторантс" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко подтвердил это: "Не помню точную дату, но "Рамстор" покидает программу лояльности".
Гендиректор "Рамстора" Мурат Дуран от комментариев отказался.
Турецкий холдинг Enka основан в 1957 году. Строит промышленные, инфраструктурные и гражданские объекты в Турции, Европе, Северной Африке и странах СНГ. Согласно отчету Enka, на 31 марта этого года недвижимость компании в России оценивалась в $505 млн, в Турции — всего в $12 млн.
Enka консолидировала 100% ООО "Рамэнка" в сентябре 2007 года. Почти сразу же девелопер заявил о желании продать продуктовую сеть, но оставить за собой торговые центры как профильный бизнес. Покупатель нашелся лишь на гипермаркеты: примерно за €180 млн 11 объектов выкупила французская группа Auchan. Оставшиеся магазины — супермаркеты — Enka планировала ребрендировать в Enka Trade Center до конца 2008 года, так как бренд "Рамстор" принадлежит Koc Holding, бывшему совладельцу "Рамэнки". Но позже в компании приняли решение не тратить деньги на ребрендинг, говорит источник, близкий к Enka. Директор Prosperity Management Алексей Кривошапко оценивает затраты на ребрендинг сети не более чем в $3 млн.
Оценивать "Рамсторы" с арендованными помещениями, по мнению господина Кривошапко, следует по стоимости прав аренды. "Цена может колебаться от нуля до $10 млн. Продается лишь возможность торговать на площадях. Покупателю логично заплатить не более стоимости годовой аренды, то есть $2-3 млн. Продавец же захочет продавать не дешевле прибыли, которую магазины принесут за будущие два года,— по $5 млн в год",— подсчитал эксперт. За недвижимость покупатель может заплатить еще около $100 млн., предполагает господин Кривошапко. Он называет решение закрыть розничную сеть неизбежным: "За последние два года "Рамстор" сдал свои позиции как ритейлер, дистрибуторы могли ухудшить условия поставок, отчего могла пострадать и рентабельность бизнеса".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?