Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Enka вряд ли станет самостоятельно управлять "Рамстором" - эксперты
Аналитики и участники рынка убеждены, что Enka, ставшая накануне единственным собственником «Рамстора», не станет управлять сетью самостоятельно и вопрос судьбы сети пока открыт.
«Еnka не собирается расставаться с активами СП в части недвижимости и земельных участков. Но может передать розничный бизнес в управление партнеру, для которого будет строить недвижимость», — рассуждает бывший топ-менеджер «Рамэнки», гендиректор девелоперской компании «Многофункциональные центры» Мете Догуоглу. По его словам, «Рамстором» интересовались разные стратегические инвесторы, но у Enka было право преимущественного выкупа доли, которым компания воспользовалась.
«Все активы “Рамэнки” — земельные участки, помещения, бизнес — Enka и Migros делили пополам. В связи с предпродажной подготовкой Migros внутри СП были разногласия, и развитие бизнеса “Рамэнки” остановилось. Теперь у Enka развязаны руки и есть возможность структурировать активы и договориться с новым партнером», — говорит владелец девелопера Roseli Group Роман Липецкий.
По его оценке, Enka выкупила долю Migros, заплатив премию в $70-80 млн. Топ-менеджер крупной розничной сети предположил, что после завершения сделки Enka разделит торговые центры (в портфеле «Рамэнки» их 10) и супермаркеты «Рамстор» (42), а затем продаст последние с торгов. Роман Липецкий утверждает, что интерес к партнерству c Enka в России проявляют Wal-Mart и Х5. Представители этих компаний вчера отказались от комментариев. «Сделка с Enka не исключает, а наоборот, даже приближает скорую продажу “Рамэнки” кому-то из заинтересованных сторон, так как сейчас компания консолидирована в одних руках. Исходя из объявленной цены, сеть “Рамстор” может стоить $1,1 млрд», — рассуждает аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина.
«Хорошо, что “Рамстор” достался девелоперу: вероятнее всего, Enka будет проводить тендер на права аренды помещений сети ритейлеров. Если такая возможность будет, мы с удовольствием ею воспользуемся», — радуется замгендиректора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.