Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Энергосбережение: Спрос ждет сбыта
В 2011 г. российский рынок энергосберегающих ламп сократился на 30%
После введения в 2009 г. Федерального Закона «Об энергосбережении», предусматривающего полный вывод из производства и продажи ламп накаливания мощностью 100 ватт и более с 2011 года, а ламп с мощностью более 25 ватт – с 2014 года, в России резко повысился спрос на энергосберегающие лампы. По итогам 2010 г. объем рынка энергосберегающих ламп по сравнению с 2009 г. вырос более чем в 3 раза. По итогам 2011 г. объем рынка компактных люминесцентных ламп сократился почти на 40% в натуральном выражении.
Спрос на светодиодные лампы, которые являются вторым главным сегментом энергосберегающих ламп, наоборот, вырос более чем 3 раза по сравнению с 2010 годом. Единственным существенным недостатком светодиодных ламп является их высокая цена. На сегодняшний день она превышает стоимость компактной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза.
В целом, спрос на энергосберегающие лампы будет продолжать расти в ближайшие годы, по мере вывода из производства определенных типов ламп накаливания. По расчетам компании «Экспресс-Обзор», к 2015 году спрос на энергосберегающие лампы в розничных ценах превысит показатели 2011 года в 3 раза. Таким образом, рынок энергосберегающих ламп открыт для появления новых и экспансии уже существующих игроков, в том числе, и в особенности, отечественных.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?